Проблема аномии в современном обществе

Социологическая информация » Проблема аномии в современном обществе

На протяжении всего исторического развития различные общества проходили через состояния кризисов и дезорганизаций, которые нарушали сложившийся порядок, подрывали стабильность социума, разрушали его систему норм и ценностей. Одним из таких кризисных, «болезненных» состояний является аномия, что дословно означает «безнормность» и характеризуется рассогласованностью основных регуляторов социальной структуры – ценностей, отсутствием четкой системы норм. Аномия – явления всеобъемлющее, тотальное, то есть пронизывает все сферы жизни общества. Ещё Э. Дюркгейм в работах «О разделении общественного труда» и «Самоубийство» отмечал, что аномия охватывает социум как на макро (экономическая аномия), так и на микроуровнях (семейная аномия, аномия как психологическое состояние отдельного индивида). Безусловно, о стабильности общества в такой ситуации говорить не приходиться. Периоды дезинтеграции в жизни любой страны – переломные моменты. Они представляют очень тяжёлое испытание для каждого гражданина, поэтому их необходимо преодолеть как можно быстрее, пытаясь уменьшить количество негативных последствий.

Вам нужна почасовая аренда зала для одесситов и гостей города.

По оценкам многих отечественных специалистов, современное российское общество находится в таком нестабильном, аномичном состоянии: старые нормы советского периода утратили своё значение, а новые – советские, рыночные только находятся в процессе становления, и пока не полностью утвердились и укрепились в умах членов общества . Отсутствие четкой, принимаемой большинством системы ценностей, норм, может привести к колоссальным последствиям - от роста числа преступности (по Э. Дюркгейму) до глубокого затяжного кризиса всего социума в целом. Состояние безнормности, дезинтеграции приводит к потере ориентиров у людей, их мировоззрение – система взглядов на мир, жизненные позиции, идеалы, убеждения – перестает быть целостным, единым. В результате возникает угроза нестабильности всей социальной структуры, всего общества целом.


Другие материалы:

Выводы
1. Социализация детей-сирот протекает как процесс установления ребенком взаимоотношений с обществом на основе реализации индивидуальной стратегии поведения, самопознания и самореализации личности. Социально-педагогическая поддержка социал ...

Социально-культурные общности и их типология
Термин «социально-культурная общность» в контексте нашего предмета имеет собирательный смысл. В принципе он распространяется на самые различные по количественному и качественному составу участников группы, выступающие в качестве объектов ...

Виды учебной деятельности
В течение 1-2 недель обращайте особое внимание на объекты (здания, офисы, помещения учреждений культуры, спортивные сооружения и т.д.), которые вы посещаете; улицы, которые вы пересекаете; виды досуга и творчества, которыми вы занимаетесь ...