Рассмотрим пример современного социального конфликта
Страница 2

Социологическая информация » Социальные конфликты в современной России » Рассмотрим пример современного социального конфликта

А что, кстати, говорит сама православная церковь и принадлежащие к ней общественно-политические движения?

Во-первых, они пишут на Виталия Гинзбурга жалобу в прокуратуру, чтобы нобелевского лауреата примерно наказали за непочтительный образ мысли. Россия, как они уверены. «православная страна» (идея прочесть Конституцию этим людям в голову не приходит).

Во-вторых они обвиняют Гинзбурга в том, что он – еврей и деятель мировой масонской закулисы, ставящей себе целью разрушить Православную Русь безбожным гуманизмом.

Этому вопросу посвящена обширная статья «Христианские ценности или гуманизм Содома?» (Ирина Медведева, Татьяна Шишова) на портале Православие. ру.

В-третьих, она мобилизует т.н. «творческую интеллигенцию» (православных писателей, киношников, моралистов и т.п.) на борьбу с безбожными нобелевскими лауреатами.

Так гендиректор киноконцерна «Мосфильм», режиссер Карен Шахназаров в статье «Символы веры», (журнал «Итоги», 30 июля 2007) пишет дословно «Россия - страна православная. Кому не нравится, тот может найти другую страну».

Вообще-то для понимания того, что «Основы православной культуры» (ОПК) в школе и присутствие МП РПЦ в государственных структурах противозаконны, не нужно никакой теории религии. Достаточно Конституции РФ, где черным по белому написано:

Статья 14 «Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом».

Статья 28 «Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними».

Статья 29 «Каждому гарантируется свобода мысли и слова. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства».

При этом в послании Алексия II № 5925 от 9 декабря 1999 г. «всем епархиальным преосвященным» рекомендуется: «Если встретятся трудности с преподаванием «Основ православного вероучения», назвать курс «Основы православной культуры», это не вызовет возражений у педагогов и директоров светских учебных заведений, воспитанных на атеистической основе». Это - ни что иное, как призыв к нарушению Конституции.

«Из процитированного текста следует, что под видом «Основ православной культуры» нам пытаются ввести (и вновь в обход Конституции) «Закон Божий» (Письмо-10).

«Широко освещаются религиозные церемонии с участием высокопоставленных представителей власти и т.д. Все это приметы активной клерикализации страны.»

(Письмо-10). Еще одно нарушение Конституции, очевидное без всякого религиоведения.

Как альтернатива изучению школьниками ОПК или другой «традиционной» религии в рамках обязательного предмета ДНК в России общественной инициативой создан проект курса «Натуралистическая этика». Проект может быть также использован в школах Украины, где противозаконно вводится безальтернативная «Христианская этика».

Курс основан на научной картине мира и ориентирован на получение практически полезных знаний. Курс не содержит определенного отношения к религии, за исключением осуждения религиозного фанатизма и обскурантизма. Он адресован школьникам как из тех семей, где придерживаются атеизма, секулярного (светского) гуманизма, карианства, агностицизма или религиозного безразличия, так и из тех семей, где придерживаются любой свободной религии, не противоречащей основам науки и здравому смыслу.

«Натуралистическую этику» можно рекомендовать тем школьниками (и их родителям), которые считают, что школа должны давать полезные знания и навыки жизни в современном обществе, а не идеологические установки догматического характера.

Программа курса состоит из 15 тем, каждая из которых рассчитана на 4 часа (2 часа лекции, 2 часа семинара или обучающей игры). Темы будут повторяться ежегодно с добавлением нового материала соответственно возрасту школьников. В данном проекте даны названия тем и их краткое изложение для старших школьников (14 - 17 лет).

В детализированной программе будет представлено конкретное содержание тем по годам, методика преподавания, основные вопросы для обсуждения, домашние задания и т.п.

Поскольку Министерство науки и образования РФ не готовит преподавателей по этике, курс рассчитан на преподавание учителями по естественным наукам (физика, химия, биология и пр.) или волонтерами из числа родителей, профессионально владеющими знаниями по темам предлагаемой программы и готовыми взять на себя эту функцию.

Страницы: 1 2 3


Другие материалы:

Реализация Доктрины культуры мира - составная часть социально-культурной деятельности
Современная социально-культурная деятельность, представляющая сегодня потенциально один из наиболее эффективных институтов воспитания, образования, культурации, оздоровления, социализации, располагает широкими возможностями для поиска наи ...

Понимание сути общества и его структуры в сочинениях Н. И. Кареева
В трактовке понятия общества Кареев пытался соединить структурно-функциональный и трансформационный аспек­ты социальных явлений. Он исходил из того, что «общественность человека нужно принимать за отправной пункт социологии и отказаться о ...

Макросоциологические теории гендера. Марксистский феминизм
В семидесятые годы велись так называемые дискуссии о домашней работе. Марксисты, интересовавшиеся женским вопросом, хотели определить отношение женщин к капиталистической экономике. Утверждали, что это отношение иное, чем у мужчин, но что ...