Смертность как следствие ухудшения социально-экономической ситуации
Страница 4

Социологическая информация » Депопуляция России » Смертность как следствие ухудшения социально-экономической ситуации

Мужчины пострадали больше, так как их социальная роль подверглась большей социальной деформации, чем у женщин. Наибольший рост смертности наблюдался не у пожилых и стариков, а у молодых и лиц среднего поколения. Вероятно, духовный потенциал молодежи оказался более чувствительным к психологическим нагрузкам, так как не имел защитных механизмов, наработанных старшим поколением в предшествующей жизни.

Болезнь и смерть возникают не только от влияния сильных переживающих воздействий, но и от неспособности организма противостоять им. Причиной любого страдания всегда выступает неадекватное взаимодействие между внешними силами и внутренним ответом. Один и тот же фактор риска становится опасным (или безопасным) вслед за снижением (или повышением) адаптивных возможностей человека. Адаптивно-компенсаторные возможности бывают материальными и идеальными. Первые включают деятельность физиологической, биохимической, иммунной и других телесных систем. Ко вторым относятся системы психологического свойства, прежде всего жизненные приоритеты, межличностные отношения и эмоциональные состояния. Такие эмоциональные состояния, как уныние, безысходность, гнев, ведут к снижению жизненной устойчивости и увеличению риска смерти.

Страницы: 1 2 3 4 


Другие материалы:

Изучение особенностей социализации воспитанников детского дома с различным периодом пребывания (на примере МОУ «Демьяновский детский дом»). Управление процессом социализации воспитанников МОУ «Демья
База исследования: МОУ «Демьяновский детский дом» Бабушкинского района. Управление детским домом осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом, локальными актами и строится на принципах единоначалия и самоупра ...

Использование комплекса игр в работе с детьми-сиротами
Как указывалось выше, исследование проводилось в виде естественного эксперимента, специфика которого заключалась в том, что одна группа детей (экспериментальная) была включена в игровую деятельность по разработанной автором модели, в друг ...

Организационно-распорядительные методы
В рамках организационных технологий менеджеры всех уровней, занятые в учреждениях социально-культурной сферы, пользуются так называемыми организационно-распорядительными методами. Среди них выделяются три группы: 1) директивные методы (р ...