Организационно-распорядительные методы

Социологическая информация » Социально-культурная деятельность » Организационно-распорядительные методы

В рамках организационных технологий менеджеры всех уровней, занятые в учреждениях социально-культурной сферы, пользуются так называемыми организационно-распорядительными методами.

Среди них выделяются три группы: 1) директивные методы (распоряжения, приказы, постановления, указания, консультации, инструкции, советы и другие), которые могут носить обязательный, согласительный или рекомендательный характер; 2) экономические методы (метод коммерческого, хозяйственного расчета, ценовая политика, финансовое планирование, бюджетная деятельность, экономический анализ и т.д.); 3) социально-психологические методы (методы повышения социальной активности, обмен опытом, критика и самокритика, внушение, личный пример руководителя, соблюдение деловой, управленческой и профессиональной этики и т.д.).

В современном опыте учреждений культуры, искусства, досуга для объединения организаторских технологий очень часто употребляется термин «промоутерство». Он подразумевает продвижение (от англ. «промоушн» - продвижение, «раскрутка») музыкальных, театральных, художественно-зрелищных, развлекательно-игровых и множества других социально-культурных проектов, проектных идей и инициатив, разработку, принятие и последующее осуществление соответствующих управленческих решений, направленных на их реализацию на рынке.

Промоутерство неотделимо от понятия продюсерства, в технологию которого входит разработка стратегии осуществляемой программы или проекта, обеспечения высокого уровня их реализации, привлечения и эффективного использования творческих сил и ресурсов. Основное внимание продюсера сосредоточено на организации и развитии ресурсной базы проектов, на поиске дополнительных способов и приемов привлечения ресурсов для производства культурных продуктов, благ и услуг.

Продвижение разного рода творческих проектов «раскручивается» с помощью рекламно-информационных технологий рекламы. Активно за-действуется здесь и широкий круг управленческих технологий, связанных с антрепризой (от франц. «антрепренер» - предприниматель) - приобретением, арендой и эксплуатацией частного гастрольно-зрелищного предприятия, а также с выполнением административно-организационных обязанностей импресарио (от итал. - предпринимать) во время подготовки и проведения гастролей, конкурсов, фестивалей и т.д


Другие материалы:

Теоретические основы внедрения инновационных социальных технологий. Понятие и сущность инновационных социальных технологий, особенности, структурные типы
Инновация – нововведение в области техники, технологии, организации труда или управления, основанное на использовании достижений науки и передового опыта, обеспечивающее качественное повышение эффективности производственной системы или ка ...

Экспертная информация - данные, полученные с помощью опросов экспертов
Наряду с опросами населения важнейшим источником социальной информации являются опросы экспертов. Они используются для сбора информации по наиболее сложным проблемам, касающимся направлений трансформации экономики и общества. Такого рода ...

Слухи как пример неформальной коммуникации
Слухи - сведения, достоверность которых не установлена и которые передаются от человека к человеку посредством устной речи. Слухи различают по содержанию, по информационному наполнению, по потребностям. · слух-мечта · слух-пугало · с ...