Организационно-распорядительные методы

Социологическая информация » Социально-культурная деятельность » Организационно-распорядительные методы

В рамках организационных технологий менеджеры всех уровней, занятые в учреждениях социально-культурной сферы, пользуются так называемыми организационно-распорядительными методами.

Среди них выделяются три группы: 1) директивные методы (распоряжения, приказы, постановления, указания, консультации, инструкции, советы и другие), которые могут носить обязательный, согласительный или рекомендательный характер; 2) экономические методы (метод коммерческого, хозяйственного расчета, ценовая политика, финансовое планирование, бюджетная деятельность, экономический анализ и т.д.); 3) социально-психологические методы (методы повышения социальной активности, обмен опытом, критика и самокритика, внушение, личный пример руководителя, соблюдение деловой, управленческой и профессиональной этики и т.д.).

В современном опыте учреждений культуры, искусства, досуга для объединения организаторских технологий очень часто употребляется термин «промоутерство». Он подразумевает продвижение (от англ. «промоушн» - продвижение, «раскрутка») музыкальных, театральных, художественно-зрелищных, развлекательно-игровых и множества других социально-культурных проектов, проектных идей и инициатив, разработку, принятие и последующее осуществление соответствующих управленческих решений, направленных на их реализацию на рынке.

Промоутерство неотделимо от понятия продюсерства, в технологию которого входит разработка стратегии осуществляемой программы или проекта, обеспечения высокого уровня их реализации, привлечения и эффективного использования творческих сил и ресурсов. Основное внимание продюсера сосредоточено на организации и развитии ресурсной базы проектов, на поиске дополнительных способов и приемов привлечения ресурсов для производства культурных продуктов, благ и услуг.

Продвижение разного рода творческих проектов «раскручивается» с помощью рекламно-информационных технологий рекламы. Активно за-действуется здесь и широкий круг управленческих технологий, связанных с антрепризой (от франц. «антрепренер» - предприниматель) - приобретением, арендой и эксплуатацией частного гастрольно-зрелищного предприятия, а также с выполнением административно-организационных обязанностей импресарио (от итал. - предпринимать) во время подготовки и проведения гастролей, конкурсов, фестивалей и т.д


Другие материалы:

Работа зарубежного социального педагога с родителями, инвалидами разного возраста
Работа социального педагога с родителями В США в период 40—70-х гг. подготовка к семейной жизни включала три различных типа программ: разовые лекции перед большими группами слушателей с последующими ответами на вопросы; семинары по воп­р ...

Рассмотрим пример современного социального конфликта
По информации официальной прессы, в новую программы для средней школы в РФ будет включен предмет «Духовно-нравственная культура» (ДНК). Этот предмет предлагается изучать альтернативно по выбору ученика и его родителей: духовная культура к ...

Ценностные ориентации современного подростка. Книжная культура и развитие личности подростка в современной России
Картина подросткового чтения в сегодняшней России отражает реальные процессы и тенденции развития личности подростка. Сегодня особенно необходимы фундаментальные, междисциплинарные исследования процесса чтения, функциональной грамотности ...