Организационно-распорядительные методы

Социологическая информация » Социально-культурная деятельность » Организационно-распорядительные методы

В рамках организационных технологий менеджеры всех уровней, занятые в учреждениях социально-культурной сферы, пользуются так называемыми организационно-распорядительными методами.

Среди них выделяются три группы: 1) директивные методы (распоряжения, приказы, постановления, указания, консультации, инструкции, советы и другие), которые могут носить обязательный, согласительный или рекомендательный характер; 2) экономические методы (метод коммерческого, хозяйственного расчета, ценовая политика, финансовое планирование, бюджетная деятельность, экономический анализ и т.д.); 3) социально-психологические методы (методы повышения социальной активности, обмен опытом, критика и самокритика, внушение, личный пример руководителя, соблюдение деловой, управленческой и профессиональной этики и т.д.).

В современном опыте учреждений культуры, искусства, досуга для объединения организаторских технологий очень часто употребляется термин «промоутерство». Он подразумевает продвижение (от англ. «промоушн» - продвижение, «раскрутка») музыкальных, театральных, художественно-зрелищных, развлекательно-игровых и множества других социально-культурных проектов, проектных идей и инициатив, разработку, принятие и последующее осуществление соответствующих управленческих решений, направленных на их реализацию на рынке.

Промоутерство неотделимо от понятия продюсерства, в технологию которого входит разработка стратегии осуществляемой программы или проекта, обеспечения высокого уровня их реализации, привлечения и эффективного использования творческих сил и ресурсов. Основное внимание продюсера сосредоточено на организации и развитии ресурсной базы проектов, на поиске дополнительных способов и приемов привлечения ресурсов для производства культурных продуктов, благ и услуг.

Продвижение разного рода творческих проектов «раскручивается» с помощью рекламно-информационных технологий рекламы. Активно за-действуется здесь и широкий круг управленческих технологий, связанных с антрепризой (от франц. «антрепренер» - предприниматель) - приобретением, арендой и эксплуатацией частного гастрольно-зрелищного предприятия, а также с выполнением административно-организационных обязанностей импресарио (от итал. - предпринимать) во время подготовки и проведения гастролей, конкурсов, фестивалей и т.д


Другие материалы:

Определение индивида
"…Имея дело со свободными от всяких предпосылок немцами, мы должны, прежде всего, констатировать первую предпосылку всякого человеческого существования, а следовательно и всякой истории, а именно ту предпосылку, что люди должны иметь ...

Деятельность групп взаимопомощи и самопомощи
Создание и развитие групп может происходить различными путями. В большинстве случаев инициаторами создания группы являются либо сами люди, затронутые проблемой, либо обслуживающие их специалисты (напр., медработники, социальные работники) ...

Результаты исследований металлической субкультуры (на примере металлистов г. Владивостока). Результаты исследования металлической субкультуры методом фокус-групп
1 Говоря о субкультуре, группа моложе 20 лет (в дальнейшем А группа), высказываются, прежде всего, о некоей общности людей, объединенных общими взглядами на жизнь: "… другое общество, которое не принадлежит…" Подчеркивается мо ...