Социальная политика государства как инструмент социальной поддержки семьи. Опыт зарубежных стран по социальной политикеСтраница 5
Основной принцип финансирования детских садов заключается в том, что затраты должны быть распределены между государством, муниципалитетами и родителями. Планировалось, что государство будет покрывать 40% затрат, а оставшиеся 60% будут поделены поровну между родителями и муниципалитетами. Однако, в связи со стремительным распространением частных детских садов, средний вклад муниципалитетов оказался ниже, а родителей – выше.
На государственном уровне размер родительского вклада не регулируется.
Субъект местного самоуправления – муниципалитет – может назначать цены самостоятельно.
В половине государственных детских садов размер оплаты для родителей зависит от дохода, в частных оплата фиксированная.
Но и в государственных, и в частных детских садах предлагается скидка, если родители приводят более одного ребенка.
Наблюдаемый в скандинавских странах на протяжении 1980-1990-х годов рост рождаемости вновь вызвал интерес к вопросу о том, может ли щедрая семейная политика стимулировать рождаемость.
Надо сказать, что точка зрения, высказанная Й. Стольтенберга, премьер-министром Норвегии в 2001 году, - важным детерминантом рождаемости является «качество» общества и уверенность населения по поводу будущего.
Современные женщины образованны, выходят на рынок труда наравне с мужчинами и планируют наравне с мужчинами участвовать в жизни общества.
Как показывает норвежский опыт, дети остаются в планах и женщин, и мужчин, если общество будет готово принять на себя значительную часть ответственности и сопряженных издержек.
Это подразумевает под собой политику, которая позволит женщинам сочетать рождение детей и оплачиваемую занятость, меры, способствующие укреплению гендерного равенства и побуждающие мужчин участвовать в уходе за ребенком.
Возможно, страны с низким уровнем рождаемости, где еще многое улучшить в данной области, более всего выигрывают от реализации такой политики, особенно, если одновременно им удастся создать стабильную экономику и сформировать у населения оптимистичный взгляд в будущее[12].
Опыт зарубежных показывает, что государство осуществляет социальную политику в разных направлениях – через поддержку сети дошкольных образовательных учреждений, материальную помощь, юридическую защиту семьи и материнства, не материальную помощь
Другие материалы:
Приложения
Приложение 1
Распределение семейных ячеек в Рязанской области по данным Всероссийской переписи населения 2002 года.
Всего семейных ячеек
Из них имеющие детей моложе 18 лет
В том числе
с 1 ребенком
с 2 детьми
с 3 де ...
Оценка социально-экономической эффективности проектных мероприятий
Для оценки эффективности проектных мероприятий обозначим цели и задачи программы:
Цель Программы - формирование, развитие и укрепление правовых, экономических и организационных условий для гражданского становления, эффективной социализац ...
Изучение особенностей социализации воспитанников детского дома с различным
периодом пребывания (на примере МОУ «Демьяновский детский дом»). Управление
процессом социализации воспитанников МОУ «Демья
База исследования: МОУ «Демьяновский детский дом» Бабушкинского района.
Управление детским домом осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом, локальными актами и строится на принципах единоначалия и самоупра ...