Досуг и его влияние на ценностные ориентиры подростков
Страница 3

Социологическая информация » Актуальные проблемы подростковой субкультуры » Досуг и его влияние на ценностные ориентиры подростков

С другой стороны, из телевизионного репертуара подростки предпочитают смотреть музыкальные и развлекательные каналы, боевики, ужасы, триллеры, что, безусловно, также негативно влияет на подростка.

Бессмысленное времяпрепровождение, пустые, а порой, и антигуманные забавы молодого поколения стали обычным явлением современного общества. Причин много: социальное расслоение общества, отсутствие четких нравственных ориентиров; недостаточность руководства (и контроля) досуговой деятельности со стороны взрослых; снижение роли родителей в воспитании и социализации детей; платные, а потому недоступные для многих, клубы, секции; отсутствие хорошо оборудованных спортивных площадок; неразвитость интересов, увлечений и т.д.

Незаметно ушли в прошлое пионерская и комсомольская организации, а вместе с ними и «школа организаторов», и шефская помощь, и трудовые десанты, и традиции, и народные игры как средство социализации подростка и вид досуга, дающие ребенку исполненную глубокого смысла содержательную, духовно богатую жизнь.

Неправомерно возлагать всю ответственность за организацию досуга детей и подростков на школу. Образовательное учреждение, конечно, должно приобщать школьников к полезной целесообразной деятельности, но занятость вне уроков необходимо обеспечивать в тесном контакте с семьей.

Таким образом, досуг призван выполнять следующие функции: самореализационную, коммуникативную, просветительскую, профессиональную ориентацию. Зачастую не выполняются и досуговая деятельность подростков приводит не к развитию, а к деградации личности.

Страницы: 1 2 3 


Другие материалы:

Концепция идеального типа
Концепция идеальных типов также является важнейшей составляющей теории социального действия. Вебер трактовал идеальный тип как «интерес эпохи, выраженный в виде теоретической конструкции». Это некая идеальная модель того, что наиболее пол ...

Организация взаимодействия пенитенциарных учреждений с гражданскими социально-педагогическими службами
Целью взаимодействия исправительного учреждения и гражданских социальных служб является осуществление преемственности воспитательной работы с осужденными до, и после освобождения осужденного. Необходимость взаимодействия с гражданскими с ...

Типы противоречий
Для более подробного изучения конфликтов представляется уместным использование типологии противоречий. Существуют достаточно подробные научные разработки, касающиеся этой проблемы. Согласно воззрениям отечественных философов, противоречия ...