Досуг и его влияние на ценностные ориентиры подростков
Страница 3

Социологическая информация » Актуальные проблемы подростковой субкультуры » Досуг и его влияние на ценностные ориентиры подростков

С другой стороны, из телевизионного репертуара подростки предпочитают смотреть музыкальные и развлекательные каналы, боевики, ужасы, триллеры, что, безусловно, также негативно влияет на подростка.

Бессмысленное времяпрепровождение, пустые, а порой, и антигуманные забавы молодого поколения стали обычным явлением современного общества. Причин много: социальное расслоение общества, отсутствие четких нравственных ориентиров; недостаточность руководства (и контроля) досуговой деятельности со стороны взрослых; снижение роли родителей в воспитании и социализации детей; платные, а потому недоступные для многих, клубы, секции; отсутствие хорошо оборудованных спортивных площадок; неразвитость интересов, увлечений и т.д.

Незаметно ушли в прошлое пионерская и комсомольская организации, а вместе с ними и «школа организаторов», и шефская помощь, и трудовые десанты, и традиции, и народные игры как средство социализации подростка и вид досуга, дающие ребенку исполненную глубокого смысла содержательную, духовно богатую жизнь.

Неправомерно возлагать всю ответственность за организацию досуга детей и подростков на школу. Образовательное учреждение, конечно, должно приобщать школьников к полезной целесообразной деятельности, но занятость вне уроков необходимо обеспечивать в тесном контакте с семьей.

Таким образом, досуг призван выполнять следующие функции: самореализационную, коммуникативную, просветительскую, профессиональную ориентацию. Зачастую не выполняются и досуговая деятельность подростков приводит не к развитию, а к деградации личности.

Страницы: 1 2 3 


Другие материалы:

Причины конфликта
Причина конфликта является тем пунктом, вокруг которого разворачивается конфликтная ситуация. Можно выделить следующие типы причин: 1. Наличие противоположных ориентаций. У каждого индивида и социальной группы имеется определенный набор ...

Социально-защитные и реабилитационные технологии. Сущность и общая характеристика
Сфера культуры, искусства, образования, досуга, спорта характеризуется наличием различных по содержанию и направленности социально-защитных, реабилитационных (адаптационных, анимационных, коррекционных) технологий. Исторически в традиция ...

Вербальная и невербальная коммуникация
Деление коммуникации на вербальную и невербальную дает возможность различать культуру вербальной коммуникации (речевую культуру) и культуру невербальной коммуникации. Речь — это деятельность общения — выражения, воздействия, сообщения — ...