Досуг и его влияние на ценностные ориентиры подростков
Страница 3

Социологическая информация » Актуальные проблемы подростковой субкультуры » Досуг и его влияние на ценностные ориентиры подростков

С другой стороны, из телевизионного репертуара подростки предпочитают смотреть музыкальные и развлекательные каналы, боевики, ужасы, триллеры, что, безусловно, также негативно влияет на подростка.

Бессмысленное времяпрепровождение, пустые, а порой, и антигуманные забавы молодого поколения стали обычным явлением современного общества. Причин много: социальное расслоение общества, отсутствие четких нравственных ориентиров; недостаточность руководства (и контроля) досуговой деятельности со стороны взрослых; снижение роли родителей в воспитании и социализации детей; платные, а потому недоступные для многих, клубы, секции; отсутствие хорошо оборудованных спортивных площадок; неразвитость интересов, увлечений и т.д.

Незаметно ушли в прошлое пионерская и комсомольская организации, а вместе с ними и «школа организаторов», и шефская помощь, и трудовые десанты, и традиции, и народные игры как средство социализации подростка и вид досуга, дающие ребенку исполненную глубокого смысла содержательную, духовно богатую жизнь.

Неправомерно возлагать всю ответственность за организацию досуга детей и подростков на школу. Образовательное учреждение, конечно, должно приобщать школьников к полезной целесообразной деятельности, но занятость вне уроков необходимо обеспечивать в тесном контакте с семьей.

Таким образом, досуг призван выполнять следующие функции: самореализационную, коммуникативную, просветительскую, профессиональную ориентацию. Зачастую не выполняются и досуговая деятельность подростков приводит не к развитию, а к деградации личности.

Страницы: 1 2 3 


Другие материалы:

Социально-педагогический потенциал сюжетно-ролевой игры как средства социализации детей в условиях школы-интерната. Диагностика уровня социальной адаптации детей младшего школьного возраста в школе-
Исследование проблем социализации детей младшего школьного возраста было проведено в рамках волонтерской деятельности в школе-интернате № 4 г. Макеевки Донецкой области. В нем участвовали дети 7-8 лет, ученики 2 класса. Выборка состояла и ...

Групповая динамика
Групповая динамика включает следующие процессы: · сплочение или разобщение групп; · процесс образования неофициальных групп внутри групп формальных; · становление групповых норм (это важнейший процесс), т.е. спонтанно складывающихся ст ...

Концепция идеального типа
Концепция идеальных типов также является важнейшей составляющей теории социального действия. Вебер трактовал идеальный тип как «интерес эпохи, выраженный в виде теоретической конструкции». Это некая идеальная модель того, что наиболее пол ...