Досуг и его влияние на ценностные ориентиры подростковСтраница 1
Плодотворное использование досуга человеком - важная задача общества, ибо, когда он осуществляет процесс своего досугового общения с искусством, техникой, спортом, природой, а так же с другими людьми, важно, чтобы делал он это рационально, продуктивно и творчески.
Существует много интерпретаций слова «досуг». Досугом называется деятельность, межличностные отношения, состояние ума.
Досуг способен объединить и отдых и труд. Большая часть досуга в современном обществе занята разными видами отдыха, хотя понятие «досуг» включает в себя и такие виды деятельности, как продолжение образования и развитие личности[34].
Досуг - это свободное внеучебное время подростков, отождествляемое с внешкольной и внеклассной работой.
Особая ценность досуга заключается в том, что он может помочь ребенку, подростку, юноше реализовать то лучшее, что в нем есть.
Досуг для подростков - это сфера, в которой, выступая в новых ролях, отличных от семейных и школьных, они особенно остро и полнокровно раскрывают свои естественные потребности в свободе и независимости, активной деятельности и самовыражении.
Такие формы досуга как самостоятельные объединения по интересам, игровые программы, массовые праздники - благоприятная сфера для осознания себя, своих качеств, достоинств и недостатков в сравнении с другими людьми. Подростки оценивают себя, ориентируясь на социально принятые критерии и эталоны, ибо самосознание социально по своему содержанию, по своей сути и невозможно вне процесса общения.
Первое место в досуговой деятельности занимает общение со сверстниками, которое приобретает характер канала информации о вещах, которые не сообщают взрослые (взаимоотношение полов, различные сведения из области подростковой субкультуры и т.д.)[35].
В процессе общения формируется определенный круг сверстников, приобретающий характер стабильной компании, досугового объединения со всеми присущими ему признаками: стабильность состава, периодичностью встреч, постоянным местом их проведения (двор, спортивная площадка, игровой/компьютерный клуб и др.), традициями и ценностными ориентациями. Последнее проявляется чаще всего внешне – в манере одеваться, разговаривать, в предпочтениях по отношению к популярным исполнителям и т.д.
Досуговое время подрастающего поколения оказывает огромное влияние на познавательную деятельность детей, подростков и юношества. В досуге происходит узнавание нового в самых разнообразных областях знания: расширяется художественный кругозор; постигается процесс технического творчества; происходит знакомство с историей спорта и так далее; наконец, осуществляется вооруженность досуговыми видами деятельности.
Одна из важных задач детского досуга помочь в выборе профессии. От первого периода детства до юношеского возраста все актуальней становится вопрос об избрании профессии. От тривиального: «Кем быть?» в детстве, до мучительного поиска своего места в жизни в юношеские годы, вопрос выбора профессии волнует все возрастные группы подрастающего поколения.
Другие материалы:
Смертность как следствие ухудшения социально-экономической ситуации
Неудовлетворительные исходные условия (в состоянии здоровья и окружающей среды), обнищание значительных групп населения и продолжающаяся эрозия системы здравоохранения, несомненно, повлияли на жизнь значительной части населения. Переходно ...
Теоретические основы государственной политики по поддержке материнства
и детства. Теоретические
и финансовые аспекты государственной социальной политики в области поддержки
материнства и детства
Социальная политика государства может быть представлена как форма сознательного воздействия на социальную сферу жизнедеятельности людей с целью ее изменения. Это наиболее обобщенное представление о социальной политике государства позволяе ...
Концепции личностей. Ролевая концепция
Ролевая концепция личности возникла в американской социальной психологии в 30-х годах XX в. (Дж. Мид) и получила широкое распространение в различных социологических течениях, прежде всего в структурно-функциональном анализе. Т. Парсонс и ...