Досуг и его влияние на ценностные ориентиры подростков
Страница 1

Социологическая информация » Актуальные проблемы подростковой субкультуры » Досуг и его влияние на ценностные ориентиры подростков

Плодотворное использование досуга человеком - важная задача общества, ибо, когда он осуществляет процесс своего досугового общения с искусством, техникой, спортом, природой, а так же с другими людьми, важно, чтобы делал он это рационально, продуктивно и творчески.

Существует много интерпретаций слова «досуг». Досугом называется деятельность, межличностные отношения, состояние ума.

Досуг способен объединить и отдых и труд. Большая часть досуга в современном обществе занята разными видами отдыха, хотя понятие «досуг» включает в себя и такие виды деятельности, как продолжение образования и развитие личности[34].

Досуг - это свободное внеучебное время подростков, отождествляемое с внешкольной и внеклассной работой.

Особая ценность досуга заключается в том, что он может помочь ребенку, подростку, юноше реализовать то лучшее, что в нем есть.

Досуг для подростков - это сфера, в которой, выступая в новых ролях, отличных от семейных и школьных, они особенно остро и полнокровно раскрывают свои естественные потребности в свободе и независимости, активной деятельности и самовыражении.

Такие формы досуга как самостоятельные объединения по интересам, игровые программы, массовые праздники - благоприятная сфера для осознания себя, своих качеств, достоинств и недостатков в сравнении с другими людьми. Подростки оценивают себя, ориентируясь на социально принятые критерии и эталоны, ибо самосознание социально по своему содержанию, по своей сути и невозможно вне процесса общения.

Первое место в досуговой деятельности занимает общение со сверстниками, которое приобретает характер канала информации о вещах, которые не сообщают взрослые (взаимоотношение полов, различные сведения из области подростковой субкультуры и т.д.)[35].

В процессе общения формируется определенный круг сверстников, приобретающий характер стабильной компании, досугового объединения со всеми присущими ему признаками: стабильность состава, периодичностью встреч, постоянным местом их проведения (двор, спортивная площадка, игровой/компьютерный клуб и др.), традициями и ценностными ориентациями. Последнее проявляется чаще всего внешне – в манере одеваться, разговаривать, в предпочтениях по отношению к популярным исполнителям и т.д.

Досуговое время подрастающего поколения оказывает огромное влияние на познавательную деятельность детей, подростков и юношества. В досуге происходит узнавание нового в самых разнообразных областях знания: расширяется художественный кругозор; постигается процесс технического творчества; происходит знакомство с историей спорта и так далее; наконец, осуществляется вооруженность досуговыми видами деятельности.

Одна из важных задач детского досуга помочь в выборе профессии. От первого периода детства до юношеского возраста все актуальней становится вопрос об избрании профессии. От тривиального: «Кем быть?» в детстве, до мучительного поиска своего места в жизни в юношеские годы, вопрос выбора профессии волнует все возрастные группы подрастающего поколения.

Страницы: 1 2 3


Другие материалы:

Система социального обеспечения
Главными принципами системы социального обеспечения работников в Швеции являются всеобщность (равное право для всех работников — постоянных жителей страны при наступлении конкретных обстоятельств получить определенный вид обеспечения), ун ...

Словарь используемых социологических терминов
Индивид – (от латинского individuum – неделимое, особь) особь, отдельно существующий организм или отдельно взятый человек как представитель человеческого рода; отдельный представитель общества, класса, народа, данной социальной группы. ...

Служба «Ребенок на улице»
Главными задачами службы «Ребенок на улице» являются: а) мониторинг территории района для сбора полной инфор­мации о детско-подростковом сообществе, чтобы: выявлять нарушения прав несовершеннолетних и информи­ровать о них соответствующи ...