Гуманитарный проект как форма социальной работы
с молодежью в Новосибирской областиСтраница 1
Социальную работу с молодежью в Новосибирске осуществляет Новосибирская Городская Общественная Организация «Гуманитарный проект». Она была создана в мае 1998 года для разработки и реализации профилактических программ в области здравоохранения, культуры, образования и права.
Предназначение организации: «Нам не безразлично состояние общества, частью которого мы являемся. Объединенные принципами гуманизма и доброй воли, мы работаем в области образования, культуры, права и охраны здоровья для улучшения качества жизни людей».
Большое внимание организацией «Гуманитарный проект» уделяется профилактике наркомании, алкоголизма, СПИДа и инфекций передающихся половым путем (ИПП) в молодежной среде
.
Основная цель профилактики наркомании - создать в обществе такую ситуацию, при которой члены данного общества не употребляют наркотики (за исключением случаев медицинской необходимости), а значит не приносят вред себе и окружающим.
Для реализации данной цели сотрудники организации «Гуманитарный проект» используют следующие методы:[40]
1. Распространение брошюр, содержащих информацию о последствиях употребления алкоголя и других наркотиков, а также призывающих к внедрению здоровому образу жизни.
2. Распространение у входов в школы брошюр, проспектов и прочих печатных материалов, в которых описываются последствия употребления наркотиков.
3. Распространение в домах плакатов и брошюр, несущих основную информацию о профилактике.
4. Передача местной прессе информации о профилактической деятельности, предоставление информационных материалов и копий публикаций.
5. Организация однодневного семинара, в ходе которого несколько известных лиц представляет идеи и предложения относительно приемов профилактики.
6. Раздача брошюр, содержащих информацию о профилактике, в магазинах самообслуживания, продовольственных магазинах и торговых центрах.
7. Выпуск плакатов со статьями о зависимости, отобранными из газет, с целью подчеркнуть необходимость профилактики.
8. Размещение плакатов в школах, общественных учреждениях, публичных организациях.
9. Визит в местную тюрьму, раздача брошюр, показ видеопрограммы.
10. Приглашение местных представителей здравоохранения выступить публично против употребления алкоголя, курения и наркотиков.
11. Достижение сотрудничества с учителями в пропаганде здорового образа жизни. У них есть предложения, которые значительно усилят борьбу с употреблением наркотиков.
12. Привлечение реабилитационных групп к расширению профилактической деятельности.
13. Предоставление информации о профилактике социальным службам, предложение сотрудничества с ними.
14. Установление контакта с членами местных правовых учреждений и предложение сотрудничества.
15. Создание специальной телефонной линии для контактов с людьми в данном регионе, предоставление им необходимой информации о профилактике и предложение постоянного письменного контакта.
Кроме того Общественной Организацией «Гуманитарный Проект» регулярно организуются различные информационные кампании.
Кампания - это система мероприятий, объединенных общей стратегической целью и проводимых в определенный, ограниченный период.
Информационная кампания (ИК) - это комплексная система мер воздействия на определенные группы населения (так называемые целевые группы) с помощью различных средств и каналов массового и индивидуального информирования и обучения с целью побуждения к принятию новых, полезных для них самих и для общества, моделей поведения в определенной сфере жизни.
Воздействие осуществляется путем улучшения знаний в определенной области, изменения отношения к определенному предмету или явлению, а также путем формирования навыков желательного поведения.
Разработка информационной кампании базируется на модели изменения поведения, согласно которой новая значимая информация, полученная человеком, становится для него стимулом к изменению поведения. Поэтому особое внимание в Кампании уделяется информации как основному способу воздействия на целевую группу.
Социально-ориентированные информационные кампании не только информируют молодых людей о том, как можно сохранить и укрепить здоровье, но и побуждают их к этому, «продвигая» определенные модели поведения и полезные привычки путем их «встраивания» в привлекательный, стильный, престижный образ жизни - образ, которому хочется подражать.
Другие материалы:
Социальная деградация
Еще одна из наиболее злободневных проблем безработного - является социальная деградация.
Кратковременная утрата работы и связанные с ней временные трудности, как правило, не влияют на статус индивида и его семьи, если через недолгое врем ...
Исследование удовлетворенности граждан пожилого возраста социальным
обслуживанием в ОГУ «ККЦСОН»
Исследование состояло из двух этапов. Задачей первого этапа стало изучение деятельности отделений Костромского комплексного центра социального обслуживания, оказывающих социальную поддержку гражданам пожилого возраста. Для этого использов ...
Деятельный подход
В рамках культурно-исторической школы Л.С. Выготского (1896—1934) сложилось понимание человека как деятельного существа, преследующего свои цели, задачи, чье поведение и поступки невозможно объяснить только с точки зрения рациональности. ...