Гуманитарный проект как форма социальной работы с молодежью в Новосибирской области
Страница 1

Социологическая информация » Методика социальной работы с молодежью » Гуманитарный проект как форма социальной работы с молодежью в Новосибирской области

Социальную работу с молодежью в Новосибирске осуществляет Новосибирская Городская Общественная Организация «Гуманитарный проект». Она была создана в мае 1998 года для разработки и реализации профилактических программ в области здравоохранения, культуры, образования и права.

Предназначение организации: «Нам не безразлично состояние общества, частью которого мы являемся. Объединенные принципами гуманизма и доброй воли, мы работаем в области образования, культуры, права и охраны здоровья для улучшения качества жизни людей».

Большое внимание организацией «Гуманитарный проект» уделяется профилактике наркомании, алкоголизма, СПИДа и инфекций передающихся половым путем (ИПП) в молодежной среде

.

Основная цель профилактики наркомании - создать в обществе такую ситуацию, при которой члены данного общества не употребляют наркотики (за исключением случаев медицинской необходимости), а значит не приносят вред себе и окружающим.

Для реализации данной цели сотрудники организации «Гуманитарный проект» используют следующие методы:[40]

1. Распространение брошюр, содержащих информацию о последствиях употребления алкоголя и других наркотиков, а также призывающих к внедрению здоровому образу жизни.

2. Распространение у входов в школы брошюр, проспектов и прочих печатных материалов, в которых описываются последствия употребления наркотиков.

3. Распространение в домах плакатов и брошюр, несущих основную информацию о профилактике.

4. Передача местной прессе информации о профилактической деятельности, предоставление информационных материалов и копий публикаций.

5. Организация однодневного семинара, в ходе которого несколько известных лиц представляет идеи и предложения относительно приемов профилактики.

6. Раздача брошюр, содержащих информацию о профилактике, в магазинах самообслуживания, продовольственных магазинах и торговых центрах.

7. Выпуск плакатов со статьями о зависимости, отобранными из газет, с целью подчеркнуть необходимость профилактики.

8. Размещение плакатов в школах, общественных учреждениях, публичных организациях.

9. Визит в местную тюрьму, раздача брошюр, показ видеопрограммы.

10. Приглашение местных представителей здравоохранения выступить публично против употребления алкоголя, курения и наркотиков.

11. Достижение сотрудничества с учителями в пропаганде здорового образа жизни. У них есть предложения, которые значительно усилят борьбу с употреблением наркотиков.

12. Привлечение реабилитационных групп к расширению профилактической деятельности.

13. Предоставление информации о профилактике социальным службам, предложение сотрудничества с ними.

14. Установление контакта с членами местных правовых учреждений и предложение сотрудничества.

15. Создание специальной телефонной линии для контактов с людьми в данном регионе, предоставление им необходимой информации о профилактике и предложение постоянного письменного контакта.

Кроме того Общественной Организацией «Гуманитарный Проект» регулярно организуются различные информационные кампании.

Кампания - это система мероприятий, объединенных общей стратегической целью и проводимых в определенный, ограниченный период.

Информационная кампания (ИК) - это комплексная система мер воздействия на определенные группы населения (так называемые целевые группы) с помощью различных средств и каналов массового и индивидуального информирования и обучения с целью побуждения к принятию новых, полезных для них самих и для общества, моделей поведения в определенной сфере жизни.

Воздействие осуществляется путем улучшения знаний в определенной области, изменения отношения к определенному предмету или явлению, а также путем формирования навыков желательного поведения.

Разработка информационной кампании базируется на модели изменения поведения, согласно которой новая значимая информация, полученная человеком, становится для него стимулом к изменению поведения. Поэтому особое внимание в Кампании уделяется информации как основному способу воздействия на целевую группу.

Социально-ориентированные информационные кампании не только информируют молодых людей о том, как можно сохранить и укрепить здоровье, но и побуждают их к этому, «продвигая» определенные модели поведения и полезные привычки путем их «встраивания» в привлекательный, стильный, престижный образ жизни - образ, которому хочется подражать.

Страницы: 1 2 3 4


Другие материалы:

Основные научные школы социологии права
В середине и конце XX в. социология права наиболее интенсивно разрабатывалась четырьмя научными школами: социолого-институциональной, прагматической, реалистической и эмпирической. Институциональная социология права Социолого-институцио ...

Эмпирическое исследование молодежной субкультуры (на примере металлистов г. Владивостока). Контрольная группа
В эмпирическом исследовании при выполнении данной работы принимали участие 10 человек (представители металлической субкультуры) в возрасте 17-35 лет, из них все участники являются мужчинами (такое явление объяснить очень просто - с момент ...

Социальная мобильность.
К. Маркс отмечал, что с возникновением новых форм правления социальная мобильность повысилась. Горизонтальная мобильность стала очень высока Он также выделил, что вертикальная мобильность ещё оставалась очень низкой. Вот как об этом пиш ...