Сущность и принципы государственной молодежной политикиСтраница 1
Дефицит внимания общества в сочетании с недостаточной социальной незащищенностью превращают молодежь в дестабилизирующую общественную силу. Вместе с тем речь идет о формировании пополнения, способного принять на себя заботу о будущем страны, т.е. необходимости эффективного использования созидательного потенциала молодежи.
Социальная работа с молодежью и в нашей стране, и во многих других странах является частью государственной молодежной политики. Государственная молодежная политика – это деятельность государства по созданию социально-экономических, правовых, организационных условий и гарантий для социального становления и развития молодых граждан, наиболее полной реализации творческого потенциала молодежи в интересах всего общества.
Объектом государственной политики являются молодые люди от 14 до 30 лет, молодые семьи и молодежные объединения.
Основными целями государственной молодежной политики являются:
· Содействие социальному, культурному, культурному и физическому развитию молодежи;
· Недопущение дискриминации молодых граждан по возрастному цензу;
· Создание условий для полного участия молодежи в социально-экономической, политической и культурной жизни общества;
· Расширение возможностей молодого человека в выборе своего жизненного пути, достижении личного успеха;
· Реализация инновационного потенциала молодежи в интересах общественного развития и самой молодежи.
Реализация государственной молодежной политики осуществляется на следующих принципах:
· Принцип участия: привлечение молодых граждан к непосредственному участию в формировании и реализации политики и программ, касающихся молодежи и гражданского общества в целом;
· Принцип социальной компенсации: обеспечение социальной и правовой защищенности молодых граждан, необходимой для восполнения обусловленной возрастом ограниченности их социального статуса;
· Принцип гарантий: предоставление молодому гражданину гарантированного государством минимума социальных услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке и трудоустройству, объем, виды и качество которых должны обеспечивать необходимое развитие личности и подготовку к самостоятельной жизни;
· Принцип приоритета: оказание предпочтения общественным инициативам по сравнению с соответствующей деятельностью государственных органов и учреждений при финансировании мероприятий в области молодежной политики.
Разработка и реализация государственной молодежной политики осуществляются на двух уровнях: общереспубликанском и региональном.
Основные мероприятия государственной молодежной политики на федеральном уровне с 1995 года осуществлялись в соответствии с федеральной программой «Молодежь России», одобренной Президентом РФ Указом № 1992 от 15.09.1994 годах. В рамках этой программы, ставшей ныне Президентской, среди приоритетов выделена задача, обеспечить молодежь информацией о ее правах и возможностях в наиболее важных сферах жизнедеятельности. Таким образом, впервые закреплена позиция, что, информационная поддержка является первоосновой социального обслуживания молодежи.
Социальное назначение систем информационного обеспечения молодежи определяется расширением возможностей молодежи для самостоятельных и осознанных действий по защите своих прав и законных интересов, выбору профессии и видов учебы, трудоустройству, организации отдыха, решению бытовых вопросов и т.д.
Работа по созданию единой общероссийской информационной системы для молодежи ведется несколько лет рядом федеральных ведомств совместно с органами по делам молодежи субъектов РФ и при участии молодежных и детских общественных объединений, научных коллективов. Впервые в практике России предусматривается создание обширной системы социальной информации не только для ведомственных целей, но и для самих граждан – молодых людей, их родителей, учителей, исследователей молодежных проблем и т.д. Ведется работа по подключению российских информационных центров к европейской компьютерной информационной сети. С учетом того, что около 70 % молодых людей отмечают нехватку информации при решении своих проблем, развитие информационных услуг для молодежи является одной из важнейших государственных задач в области социально-экономического и культурного развития России.
Другие материалы:
Особенности зарубежного социально-педагогического опыта (на примере стран
Западной Европы и США). Участие взрослых в воспитательном процессе
Эти особенности представляют интерес для соц педагога, так как в разных странах создана своя система соц работы с семьей и детьми, накоплен интересный опыт работы с больными детьми и семьями «риска», работы соц педагога в школе и микрора ...
Стратификация общества
Социальная стратификация – структурированная система социального неравенства, в которой индивиды и социальные группы ранжированы в соответствии с занимаемым обществе социальным статусом.
Объективные критерии стратификации – доход, образо ...
Трансформация семьи и родительских ценностей в современных условиях (на
примере малого города)
Актуальность исследования современного состояния института семьи обусловлена кардинальными изменениями всего российского общества, которые самым непосредственным образом затронули его традиционные устои. Социальное положение семьи остаётс ...