Школа в становлении подростка
Страница 1

Школа является специфическим институтом социализации, который не может быть замещен ни семьей, ни группой сверстников. В этот период подросток большую часть своего времени проводит вне семьи, в школе, на улице, в общении со сверстниками.

Такой «выход» за пределы семьи обычно сопровождается усилением воспитательной роли общения со сверстниками, роли самовоспитания, средств массовой информации и воздействия на личность. Происходит смена социальной ситуации развития и внутренней позиции школьника, в результате чего получают ускорение процессы формирования его личности, а учение отходит на второй план. Все это естественно и обычно имеет место тогда, когда общение ребенка с окружающими людьми не ограничивается родителями, когда он не замкнут в кругу семьи, и имеет возможность для самостоятельного выхода в свет. Данабол онлайн здесь.

Промежуточной инстанцией на пути отдаления от семьи становится для ребенка школа. Школа оказывает влияние на многие аспекты развития. С одной стороны, она еще чем-то напоминает семью, например тем, что в ней сохраняется отношение к подросткам как к детям и предъявляются соответствующие требования. Только тогда, когда они переходят в старшие классы школы, к ним в семье и школе начинают относиться иначе, правила обращения смягчаются и становятся более вольными. Люди, с которыми подростки чаще вступают в общение,— это уже чужие люди, и отношения с ними строятся в основном как официальные.

Школа выполняет особую роль в жизни подростка. Она формирует все аспекты культуры личности ребенка[24].

Первая и основная группа качеств — это те, которые связаны с бытовой, а также профессиональной культурой личности. Молодые люди, оставляющие школу, должны уметь самостоятельно находить для себя работу или устраиваться на учебу, нанимать и оборудовать жилье, если в этом есть необходимость, самостоятельно обеспечивать питание, включая приобретение и приготовление пищи, самостоятельно обеспечивать себя одеждой, решать другие личные и деловые проблемы, связанные с устройством жизни, такие, с которыми сравнительно легко справляется социально адаптированный взрослый человек.

Вторая группа качеств касается ориентации в социальной, политической, экономической и культурной жизни общества. У каждого молодого человека по окончании школы должны сложиться убеждения, мировоззрение, система социальных установок, определяющих отношение человека к миру, к людям, к самому себе.

Третья группа личностных качеств относится к нравственной культуре личности[25]. По своему нравственному значению этот аспект является главным в характеристике личности. К окончанию школы у молодых людей должны быть сформированы основные нравственные качества, а в регуляции поведения действовать определенные социальные нормы.

Немаловажную роль в становлении личности играет интеллектуальная культура. Педагоги должны донести до ученика целый комплекс знаний, и тем самым сформировать у ребенка желание учиться и совершенствоваться. Существуют два показателя интеллектуальной культуры личности, как объем и качество знаний, которыми обладает личность. Важнейшими факторами, определяющими степень совершенства мыслительной деятельность являются: способность к анализу, синтез, ассоциация, а также образное мышление. Способность к анализу является тем необходимым качеством и свойством личности, без которого очень тяжело прожить в наше время. Способность продумать, смоделировать в голове какое-то событие или явление определяет глубину и совершенство интеллектуальной культуры личности.

Школа также оказывает огромное влияние на физическую культуру личности подростка. Содержание физкультурной деятельности является определяющим для приобщения ребенка к ценностям физической культуры. Только тогда, когда эта деятельность рассматривается со стороны человеческой значимости и ценности, она становится фактором истинно культурного развития человека, гармонизации телесного и духовного, устойчивого приобщения к культуре физической. Это действительно так, ибо важнейшей особенностью культуры является воспроизводство человека во всей целостности и всесторонности своего существования.

Страницы: 1 2 3 4


Другие материалы:

Становления развитие отечественной социологии.
В нашей стране социология имеет свои особенности, свои этапы развития. Российская социология возникла в конце 60-х годов XIX и достигла уровня теоретико-методологической оформленности и интеграции, а также высокого уровня эмпирических исс ...

Политика российского государства в регулировании демографических процессов
Тенденция усиления внимания правительства к проблемам демографического развития страны проявилась уже в начале 90-х гг.: была сформирована система органов государственной власти и управления, на которые возлагалась ответственность за мони ...

Молодежь как особо социально-демографическая группа населения
Молодежь – это социально-демографическая группа, переживающая период становления социальной зрелости, вхождение в мир взрослых, адаптацию к нему и будущего его обновления.[11] Границы этой группы размыты и подвижны. Существует множество ...