Средства массовой информации и их влияние на подростковую культуру
Страница 4

Социологическая информация » Актуальные проблемы подростковой субкультуры » Средства массовой информации и их влияние на подростковую культуру

Техноэволюционные процессы оказывают явное влияние на трансформацию подростковой субкультуры. Перестраивается сфера досуга и информационной среды, изменяются и характеристики учебного процесса. И в этой связи сегодня очевидна необходимость расширения самой проблематики исследований, которые должны затрагивать в первую очередь собственно содержательные аспекты пользования компьютером.

Технологическая мысль развивается с огромной скоростью, появляются новые технологии, которые успешно внедряются в жизнь подростка (мобильные телефоны, плееры, карманные компьютеры и т.д.), что, безусловно, с одной стороны облегчает человеку жизнь, а с другой превращают личность в зависимое существо, так как новые медиа являются уже незаменимыми в обучении, досуге, общении.

Таким образом, можно говорить о неизбежности влияния СМИ на подростковую субкультуру, а также о неоднозначности этого явления. СМИ существенно влияют на усвоение социальных норм, формирование ценностных ориентаций; являются системой неформального образования и просвещения. Важно отметить, что современные условия жизни ребенка подразумевают такие ориентиры развития, которые основаны на все возрастающей роли так называемого "информационного образа жизни".

Произошедшие в 1990-е гг. перемены на российском телевидении нанесли существенный ущерб позитивной социализации детей, подготовке их к жизни в качестве полноценных граждан своей страны. Отражение в телепередачах потребительства, тщеславия, развязности, хамства, неуважительного отношения к родителям приводит к подмене гуманистических ценностей их суррогатами. Но как ни много подростки проводят время у голубых экранов, они смотрят не все подряд, а их реакция на увиденное или услышанное сильно зависит от установок, господствующих в первичных институтах социализации (семья).

Страницы: 1 2 3 4 


Другие материалы:

Средние учебные заведения.
Средние общеобразовательные учебные заведения имеют своею задачею дать учащимся в них такое образование, которое, являясь само по себе достаточно законченным, служило бы основательною подготовкою к усвоению высших знаний общего или специа ...

Сущность и классификация социально-культурных технологий
Как ни странно, но основная проблема технологии как прикладного направления в науке о социально-культурной деятельности заключена отнюдь не в его содержании. Проблематичным является само обозначение этого направления, поиска и выбора наи ...

Виды проектных технологий
Как определенный тип деятельности, проектирование обладает характерными признаками, позволяющими осуществить его классификацию, выделить в нем определенные группы. Разработка социально-культурного проекта начинается с поиска и оформления ...