Приложение
Страница 2

Репрезентативность выборки – свойство выборочной совокупности воспроизводить параметры и значимые элементы генеральной совокупности.

Социальная группа - объединение индивидов, взаимодействующих между собой в рамках принятых норм для достижения групповых целей.

Социальная деятельность - это совокупность социально значимых действий, осуществляемых субъектами (общества, группой, личностью) в различных сферах и на различных уровнях социальной организации общества, преследующих определённые соц. цели и интересы.

Социальная модернизация - совокупность социальных изменений во всех социальных институтах, сопровождающих процесс индустриализации

Социальная общность - совокупность индивидов связанных определенными едиными социальными и культурными признаками - характером совместной деятельности, образом жизни, возрастом, полом, территорией проживания, языком, системой ценностей.

Социальная организация - вид деятельности или качественное состояние отдельного социума. Один из самых массовых способов объединения людей вокруг общей цели, включающей в себя распределение функций, иерархию и т.п

Социальное - понятие «социальное» идентифицируется с положением различных социальных субъектов в обществе, их образом жизни, с деятельностью по сохранению или изменению своего статуса, регулированию взаимоотношений с другими субъектами, социальными институтами, обществом в целом.

Социальное движение - 1) классовые коллективные действия по реализации специфических интересов и целей 2) более или менее настойчивая и организованная попытка со стороны относительно большой массы людей ввести те или иные соц. изменения или, напротив, не допустить их.

Социальное действие и взаимодействие - любое поведение индивида или группы индивидов, имеющих значение для других индивидов или групп индивидов или общества в целом.

Социальное развитие - тип соц. изменений, при которых происходит калькулятивный процесс частичного накопления (или исчезновения) каких-либо элементов, свойств соц. объекта в результате чего постепенно изменяется сам объект и всё общество.

Социальные изменения - перемены, происходящие в течение некоторого времени внутри социальных систем и во взаимоотношениях между ними, в обществе в целом.

Социальные отношения - относительно устойчивые связи между индивидами и соц. группами как постоянными носителями качественно различных видов деятельности, различающимися по соц. статусам и ролям в общественных структурах.

Социальный институт - совокупность лиц, организаций, учреждений, материальных средств, обеспечивающая определенную общественную потребность посредством функционирования системы взаимосогласованных, целесообразно ориентированных стандартов поведения.

Социальный процесс - упорядоченная последовательность взаимосвязанных социальных изменений или событий.

Социальный факт - реально существующее соц. образование, элемент социальной системы.

Социологическая парадигма - это логически взаимосвязанная система понятий и принципов, посредством которых интерпретируется природа (структура и генезис) тех или иных элементов социальной реальности и взаимодействие между ними.

Социологическое исследование - система логически последовательных методологических, методических и организационно-технических процедур, связанных между собой единой целью: получить достоверные данные об изучаемом явлении или процессе, о тенденциях и противоречиях их развития.

Страницы: 1 2 3


Другие материалы:

Социальная реабилитация инвалидов с нарушениями зрения
Социально-бытовая и социально-средовая реабилитация инвалидов с нарушениями зрения обеспечивается системой ориентиров – осязательных, слуховых и зрительных, которые способствуют безопасности передвижения и ориентировке в пространстве. Ос ...

Особенности социализации воспитанников детского дома
В любом обществе социализация человека имеет особенности на различных этапах. В самом общем виде этапы социализации можно соотнести с возрастной периодизацией жизни человека. Существуют различные периодизации, и приводимая ниже не являетс ...

Школа в становлении подростка
Школа является специфическим институтом социализации, который не может быть замещен ни семьей, ни группой сверстников. В этот период подросток большую часть своего времени проводит вне семьи, в школе, на улице, в общении со сверстниками. ...