Технологии избирательных кампаний

Многие информационно-художественные технологии в период проведения массовых предвыборных кампаний становятся действенным инструментом избирательного менеджмента. Средства на эти цели расходуют в пределах нормативов, утвержденных федеральным и региональными избиркомами. Содержание и технологии информационно-рекламного обеспечения избирательной кампании контролируются и финансируются общественными организациями, партиями и движениями, как правило, благодаря поддержке со стороны спонсоров.

В обязательный перечень расходов в период предвыборных кампаний обычно входят оборудование и дизайн-оформление штаба избирательной кампании, сбор исчерпывающих социологических данных о регионе, по которому баллотируется кандидат, организация политической рекламы с использованием клишированных биографий кандидатов, изготовление аудио- и видеороликов для радио и ТВ, сайта для Интернет-сети, пресс-релизов, статей и листовок для печати, пресс-конференций, интервью, брифингов.

В процессе организации социально-культурных акций - политических митингов, митингов-концертов и шоу-представлений, фестивалей, культурно-спортивных праздников и спортивных соревнований - в центре внимания обязательно оказывается кандидат. Естественность атмосферы обеспечивается благодаря «непринужденным» личным контактам кандидата и его доверенных лиц с аудиторией. В некоторых случаях организаторы прибегают к помощи тщательно отрежиссированной эпатажной агитации -экстравагантным выходкам, демонстративным выпадам в адрес администрации, использованию не самых лучших образцов из репертуара современных шоуменов.

Характерно, что многие из избирательных технологий максимально персонифицируются, приобретают однозначно направленный, адресный характер - проведение доверенными лицами обхода домов и квартир в рамках кампании «от двери к двери», участие кандидата в приемах и семейных торжествах, массовая адресная рассылка писем в почтовые ящики от кандидата по методу «коврового письмометания» (или на языке специалистов - «директ-мейла»). Определенный социально-психологический эффект в предвыборных кампаниях оказывают личные телефонные контакты кандидата с электоратом («горячая линия»), агитация избирателей по телефону, а также тщательно продуманный отбор и размещение информации о кандидате на придорожных рекламных щитах, уличных растяжках, в общественном транспорте, на предметах сувенирной продукции.


Другие материалы:

Теоретические подходы в социальной работе с семьями, имеющими детей-инвалидов. Понятие семьи и ее основные функции
В литературе о социальных понятиях по разделу «семья» около семидесяти терминов, с которыми встречаются социальные работники, а также философы, социологи и психологи. Семья – это группа живущих вместе близких родственников (словарь русск ...

Льготы
В нижней части формы представления данных расположено окно вывода сведений о льготах того ветерана, чья фамилия оказалась в строке таблицы, отмеченной стрелкой в левой фиксированной графе формы. В окне «Льготы» одной выбранной записи мож ...

Что такое культурные универсалии?
Изучая малые и большие, традиционные и современные общества, социологи, культуроантропологи и психологи постепенно выявляли некие элементы, которые обязательно присутствуют в каждой социальной культуре. К таким универсальным компонентам ...