Измерение и пути преодоления бедности
Страница 6

5) личную безопасность;

6) уровень жизни;

7) удовлетворенность людей качество своей жизни.

Комплексная методология снижения уровня бедности должна включать конкретизацию цели, определение задач, разработку критериальных нормативов развития в нашей стране. С учетом остроты имеющихся проблем, надо определить содержание мер, направленных на снижение бедности. В первую очередь важны те из них, которые непосредственно влияют на рост уровня потребления населения, доступность благ и их качество, приводят к развитию человеческого потенциала. Но столь же необходимо учитывать цену этого. Рост уровня и качества жизни не должны противоречить устойчивому развитию страны.

Общероссийская целевая программа, на наш взгляд, должна включать решение следующих задач:

1.Увеличение численности населения и улучшение его качественного состава для более полного освоения богатств нашей страны.

2. Улучшение состояния здоровья людей: увеличение продолжительности жизни и прежде всего активной трудовой жизни, позволяющее обеспечивать более высокое благосостояние.

3. Повышение качества образования, выравнивание экономических возможностей людей и увеличение их вклада в экономический и социальный прогресс нашей страны.

4. Формирование эффективного рынка труда и продуктивной занятости населения: высокопроизводительных рабочих мест, профессионально подготовленных работников и их высоких доходов.

5. Создание условий для обеспечения каждой семьи благоустроенным жилищем.

6. Обеспечение высокого уровня страховых выплат в период утраты заработков, адресной социальной поддержки и социального обслуживания уязвимых групп населения.

7. Создание предпосылок для тендерного равенства в вопросах занятости и доходов на равных работах и при равных условиях, сокращение масштабов домашнего труда.

8. Экономический рост, повышение конкурентоспособности экономики, уменьшение социально-экономических различий между регионами, между городами и сельской местностью.

Наряду с федеральной программой необходимо разрабатывать региональные целевые программы снижения бедности, повышения уровня и качества жизни. Это позволит в полной мере реализовать новые социальные полномочия и ответственность органов государственной власти субъектов Российской Федерации перед жителями соответствующих регионов, учитывать на местах те особенности бедности, которые не могут быть предусмотрены в общероссийской программе. Это позволит скоординировать усилия государственных органов и четко распределить их функции.

К решению стоящих перед страной задач по снижению уровня бедности необходимо привлечь бизнес, а также организации гражданского общества, в том числе научно-исследовательские, неправительственные и религиозные организации, средства массовой информации. Необходима также активизация населения на местном уровне и развитие местной инициативы. Имело бы смысл создать авторитетную общероссийскую неправительственную организацию по координации участия в преодолении бедности, повышении уровня и качества жизни властных, предпринимательских и общественных структур.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Другие материалы:

Групповая динамика
Групповая динамика включает следующие процессы: · сплочение или разобщение групп; · процесс образования неофициальных групп внутри групп формальных; · становление групповых норм (это важнейший процесс), т.е. спонтанно складывающихся ст ...

Малая группа
Социальные общности– объединения людей для удовлетворения своих потребностей. Малая группа– небольшая по численности совокупность людей, объединенных общими целями, интересами, ценностям, нормами и правилами поведения, а также постоянным ...

Деятельность учреждений социального призрения.
Во второй половине XIX в. сложилась система общественного призрения, которая отражала основные тенденции благотворительного движения в Российской империи, хотя и не с таким размахом, как это было свойственно столичным регионам. Социокульт ...