Измерение и пути преодоления бедности
Страница 4

Конечно, для повышения МРОТ до величины ПМ потребуется определенное время. Оно будет зависеть не только от наличия у работодателей средств на повышение размера минимальной заработной платы. Одним из основных социальных ограничителей более быстрого повышения МРОТ является сохранение достигнутого уровня занятости, недопущение значительного роста безработицы.

В основу организации тарифных сеток по оплате труда необходимо положить классификацию работников по их ролевым группам в производстве товаров и услуг. Для представителей межотраслевых профессий, преимущественно из числа рабочих и младшего обслуживающего персонала, необходимы отдельные тарифные сетки. Для других рабочих профессий необходимо разрабатывать тарифные сетки на основании определения минимального норматива заработной платы (МНОТ) работников профильных профессий отраслей с учетом классификации условии их труда. Третью группу тарифных сеток по оплате труда целесообразно было бы разрабатывать для специалистов и руководителей организаций.

Наиболее глубоко в настоящее время во ВЦУЖ разработаны подходы к организации тарифной системы оплаты труда на основе МНОТ наемных работников профильных профессий отраслей. Обосновано, что минимальная заработная плата, устанавливаемая работодателем работнику профильной профессии, должна определяться с учетом класса условий его труда и соответствующего этому воспроизводственного минимального потребительского бюджета. В 1992-2002 гг. были разработаны потребительские бюджеты экономически активного населения, а также проведена категоризация нескольких десятков профессий различных отраслей народного хозяйства по классам условий труда. Для профильных профессий ряда отраслей экономики были разработаны и минимальные отраслевые нормативы оплаты труда (МНОТ), которые побудили бы в 2-3 раза поднять заработную плату в соответствующих организациях.

Региональные приоритеты снижения бедности вытекают из изучения ее межрегиональных различий и расселения бедного населения по территории нашей страны. Россия слишком разная по региональной распространенности бедности (см. табл. 1). В 2003 году разрыв в уровне бедности, определенной по денежным доходам, между Усть-Ордынским автономным округом с максимальным (47%) и г. Москвой с минимальным значением этого показателя (7,8%) составлял примерно 6 раз. Без учета г. Москвы и Санкт-Петербурга, межрегиональные различия в уровне бедности составляли 3 раза.

Неравномерное расселение населения по территории нашей стран также сильно влияет на численность бедных в разных ее регионах. В 2о01 году 50% бедного населения проживало в 22 российских регионах, а ею 50% - в других 65 субъектах Федерации. Различия в численности бедных между Московской областью, где их количество было максимальным (4,76 % от их общего количества по стране), и Эвенкийским автономным округом, где их проживало меньше, чем в других регионах страны (0,01 от общего количества), составляли более 300 раз.[11]

Анализ показывает, что бедное население сконцентрировано в таких субъектах, в которых наблюдается далеко не самый высокий уровень бедности. Например, г. Москва относится к тем регионам, в которых проживает одна из наибольших долей от общего количества бедного населения, а уровень бедности в ней является наименьшим в стране. И, наоборот, в Усть-Ордынском автономном округе доля бедного населения является наиболее высокой, а численность бедного населения - в 13 раз меньше, чем в столице.

Огромные межрегиональные различия в доле населения с доходами ниже прожиточного минимума, а также в численности бедного населения, подсказывают возможную последовательность снижения уровня бедности. На наш взгляд, было бы целесообразно выделить следующие приоритеты в решении этой задачи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие материалы:

Основные направления функционирования международного женского движения в 20 в. и перспективы развития в 21 в.
Под международным женским движением понимается совокупность ряда крупных международных женских организаций, действовавших в Европе и Северной Америке, с целью продвижения идей равноправия полов на уровень принятия государственных решений ...

Стратегии отношения к конфликтам
Различают следующие стратегии: · Уход (попытки отклониться от конфликта) · Отмена (попытка ликвидировать противоречия, вызывающие конфликт) · Подавление (ликвидация оппонента) Данные стратегии обычно характеризуют как нерациональны ...

Международный опыт организации программ социальной поддержки
Проведем исследование программ социальной помощи, а также разграничения полномочий и ответственности между различными уровнями власти в социальной сфере на международном уровне. Увязка этих двух аспектов систем социальной защиты не случай ...