Реализация
семейно-ориентированного подхода в работе с детьми, нуждающимися в
государственной помощи в Томской области. «Куратор
случая» и его
роль в реализации семейно-ориентированного подходаСтраница 4
Конечные и промежуточные цели работы по случаю могут быть пересмотрены или переформулированы для того, чтобы задействовать вновь выявленные ресурсы, способствующие уменьшению рисков, решению проблем и нужд, выявленных в ходе текущего анализа ситуации. Для достижения пересмотренных в плане конечных и промежуточных целей может быть разработан новый план действий и определены новые временные рамки для завершения работы. Если цели работы со случаем достигнуты и услуги не требуются, случай должен быть закрыт. Отсутствие динамики по случаю также может быть основанием для принятия решения о прекращении работы и начале действий по альтернативному семейному устройству ребенка.
Сам по себе мониторинг является важным инструментом для методической работы. Участие в этой работе супервизора или методиста организации обеспечивает своевременную и профессиональную поддержку кураторов. Регулярность проведения анализа работы позволяет выявить наиболее распространенные или типичные трудности специалистов и организовать мероприятия по повышению компетентности. Текущая оценка плана работы и изменения степени рисков должна проводиться совместно с семьей. Это обеспечивает постоянное участие семьи в процессе планирования. Анализ работы со случаем может стать дополнительным фактором вовлечения семьи либо путем поощрения достигнутых успехов, либо путем выявления и обсуждения проблемных зон, в которых цели плана пока не достигнуты. Если другие специалисты тоже работают с семьей, они должны быть привлечены к анализу работы по плану.
Орган опеки и попечительства принимает решение о закрытии случая при достижении запланированных результатов либо при установленном отсутствии перспективы дальнейшей работы по реабилитации. В последнем случае принимается решение о соответствующих мерах административного воздействия, при наличии оснований, предусмотренных законодательством об ограничении или лишении родительских прав.
Материальное и кадровое обеспечение услуги осуществляется в соответствии с нормативными документами организаций и учреждений, принимающих участие в деятельности по раннему выявлению и организации работы со случаем. Для организации такой работы в государственных учреждениях необходимо принять изменения и дополнения к Уставам учреждения.
Сложившаяся практика работы в Томской области показывает, что один куратор способен эффективно работать на одну ставку с 12-17 семьями в зависимости от тяжести и типологии семейного кризиса, особенностей жестокого обращения с ребенком. Специального материального обеспечения, кроме качественного и полного текущего финансирования, не требуется. Для организации работы в данном направлении необходимы стартовые затраты на проведение обязательного предварительного обучения специалистов. В процессе реализации технологии на практике встает необходимость организации обязательного супервизорского сопровождения - в среднем 35-45 мин на один случай один раз в 7-10 дней.
За время реализации программы АРО-3 данная технология была апробирована в Томской области. Технология апробирована на территории шести образований и сейчас внедряется на всей территории Томской области. В области принят целый ряд собственных нормативных актов - таких, как:
• распоряжение главы администрации (губернатора) Томской области от 25.11.2005 №693-p «О создании системы профилактики социального сиротства в Томской области»;
• Закон Томской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Томской области».
• приняты необходимые ведомственные нормативные документы.
В результате в области утверждены стандарты отдельных услуг, разрабатываются новые.
В целях повышения эффективности работы в соответствии с требованиями технологии изменена структура специализированных учреждений для несовершеннолетних. В штат всех 12 специализированных учреждений введены новые должности — «специалист — куратор случая». Всего в учреждения введено 115 ставок новых специалистов - кураторов случая. Эти успехи создали реальные предпосылки для успешного решения старой и наболевшей проблемы - создания эффективной системы межведомственного взаимодействия и развития сети профилактических услуг для детей и семей группы риска по социальному сиротству.
Другие материалы:
Виды интервью
Различают несколько видов интервью: «от полной свободной беседы с опрашиваемым до полностью формализованной процедуры опроса»1.
Свободное интервью, как правило, не имеет плана и заранее сформулированных вопросов. Его проводят в основном ...
[14]
Приказ Министерства финансов РФ от 8 декабря 2006 г. № 168-н: «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ».
[15] Бреева Е.Б. Основы демографии: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2004. - 352 с.
[16] Андреев Е.М., Кваша Е.А., Харькова Т.Л. Смертность и продолжительность жизни. // Население России. – ...
Что даёт инвалиду заполнение карты ИПР?
ИПР - это основной механизм реабилитации инвалида, он призван обеспечивать учёт индивидуальных потребностей и адресность государственной поддержки. В настоящее время очень многие моменты реабилитационного процесса эффективнее решаются и р ...