Реализация семейно-ориентированного подхода в работе с детьми, нуждающимися в государственной помощи в Томской области. «Куратор случая» и его роль в реализации семейно-ориентированного подхода
Страница 4

Социологическая информация » Семейно-ориентированный подход в работе с детьми, нуждающимися в государственной защите » Реализация семейно-ориентированного подхода в работе с детьми, нуждающимися в государственной помощи в Томской области. «Куратор случая» и его роль в реализации семейно-ориентированного подхода

Конечные и промежуточные цели работы по случаю могут быть пересмотрены или переформулированы для того, чтобы задействовать вновь выявленные ресурсы, способствующие уменьшению рисков, решению проблем и нужд, выявленных в ходе текущего анализа ситуации. Для достижения пересмотренных в плане конечных и промежуточных целей может быть разработан новый план действий и определены новые временные рамки для завершения работы. Если цели работы со случаем достигнуты и услуги не требуются, случай должен быть закрыт. Отсутствие динамики по случаю также может быть основанием для принятия решения о прекращении работы и начале действий по альтернативному семейному устройству ребенка.

Сам по себе мониторинг является важным инструментом для методической работы. Участие в этой работе супервизора или методиста организации обеспечивает своевременную и профессиональную поддержку кураторов. Регулярность проведения анализа работы позволяет выявить наиболее распространенные или типичные трудности специалистов и организовать мероприятия по повышению компетентности. Текущая оценка плана работы и изменения степени рисков должна проводиться совместно с семьей. Это обеспечивает постоянное участие семьи в процессе планирования. Анализ работы со случаем может стать дополнительным фактором вовлечения семьи либо путем поощрения достигнутых успехов, либо путем выявления и обсуждения проблемных зон, в которых цели плана пока не достигнуты. Если другие специалисты тоже работают с семьей, они должны быть привлечены к анализу работы по плану.

Орган опеки и попечительства принимает решение о закрытии случая при достижении запланированных результатов либо при установленном отсутствии перспективы дальнейшей работы по реабилитации. В последнем случае принимается решение о соответствующих мерах административного воздействия, при наличии оснований, предусмотренных законодательством об ограничении или лишении родительских прав.

Материальное и кадровое обеспечение услуги осуществляется в соответствии с нормативными документами организаций и учреждений, принимающих участие в деятельности по раннему выявлению и организации работы со случаем. Для организации такой работы в государственных учреждениях необходимо принять изменения и дополнения к Уставам учреждения.

Сложившаяся практика работы в Томской области показывает, что один куратор способен эффективно работать на одну ставку с 12-17 семьями в зависимости от тяжести и типологии семейного кризиса, особенностей жестокого обращения с ребенком. Специального материального обеспечения, кроме качественного и полного текущего финансирования, не требуется. Для организации работы в данном направлении необходимы стартовые затраты на проведение обязательного предварительного обучения специалистов. В процессе реализации технологии на практике встает необходимость организации обязательного супервизорского сопровождения - в среднем 35-45 мин на один случай один раз в 7-10 дней.

За время реализации программы АРО-3 данная технология была апробирована в Томской области. Технология апробирована на территории шести образований и сейчас внедряется на всей территории Томской области. В области принят целый ряд собственных нормативных актов - таких, как:

• распоряжение главы администрации (губернатора) Томской области от 25.11.2005 №693-p «О создании системы профилактики социального сиротства в Томской области»;

• Закон Томской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Томской области».

• приняты необходимые ведомственные нормативные документы.

В результате в области утверждены стандарты отдельных услуг, разрабатываются новые.

В целях повышения эффективности работы в соответствии с требованиями технологии изменена структура специализированных учреждений для несовершеннолетних. В штат всех 12 специализированных учреждений введены новые должности — «специалист — куратор случая». Всего в учреждения введено 115 ставок новых специалистов - кураторов случая. Эти успехи создали реальные предпосылки для успешного решения старой и наболевшей проблемы - создания эффективной системы межведомственного взаимодействия и развития сети профилактических услуг для детей и семей группы риска по социальному сиротству.

Страницы: 1 2 3 4 


Другие материалы:

Данные, содержащиеся в официальных документах
Речь идет о документах, принимаемых (утверждаемых) органами власти и публикуемых в официальных изданиях. Субъектами, производящими эту информацию, являются такие органы, как Федеральное Собрание страны, Администрация Президента, Правитель ...

Формационный и цивилизационный подходы к анализу общества
Формационный (К.Маркс). На основе характера производственных отношений, в форме собственности и способа производства: а) первобытное; б) рабовладельческое; в) феодальное; г) капиталистическое; д) коммунистическое общество. В настоящее ...

Бродяжничество как социально-педагогическая проблема
Откуда берутся лица без определенного места жительства? Что заставляет таких людей скитаться по дорогам России, жить в подвалах, вагонах или вовсе под открытым небом? В эту категорию граждан, как правило, вливаются: Лица с психической па ...