Социально-педагогическая защита прав ребенка
Страница 2

Социологическая информация » Социальная педагогика » Социально-педагогическая защита прав ребенка

Государство разрабатывает нормативно-правовые основания трудоустройства несовершеннолетних, инициирует специальные органы и обучающие (профориентационные) программы, способствующие созданию рабочих мест для несовершеннолетних, привлечению несовершеннолетних к активной трудовой деятельности, защите их прав, интересов и льгот в сфере трудоустройства

5. Социально-педагогическая защита прав ребенка на воспитание в семье

Право ребенка иметь семью признано в России неотъемлемым на всех уровнях — от бытового до нормативно-законодательного. К сожалению, несмотря на снижение уровня рождаемости в Рос­сийской Федерации, количество детей, нуждающихся в государ­ственном попечении, из года в год увеличивается.

Одной из форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, является опека и попечительство. Опека и попечитель­ство устанавливаются для защиты прав и интересов детей, для их полноценного воспитания. Под опекой понимают передачу несо­вершеннолетних в возрасте до 14 лет, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью опекуна. Опекуны являются представителями подопечных в силу закона и совершают от их имени и в их интересах все необходимые сделки.

Опекуны и попечители подбираются органом управления об­разованием. При этом тщательно оцениваются намерения лиц, предпочтение отдается более близким родственникам.

Органом управления образованием с помощью социальных педагогов, руководителей детских садов, школ, учреждений на­чального профессионального образования осуществляется на­блюдение за условиями жизни и воспитания, здоровьем, уче­бой подопечных детей, сохранением их имущества и жилья до достижения ими совершеннолетия. При этом личные дела по­допечных детей дополняются два раза в год следующими доку­ментами:

Централизованный учет детей, оставшихся без попечения ро­дителей (первичный, региональный и федеральный), осуществ­ляется органами опеки и попечительства, соответствующими орга­нами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Министерства образования.

В последние годы все большее распространение приобретает институт приемной семьи, который был введен Семейным ко­дексом РФ. Положение о приемной семье было утверждено по­становлением Правительства Российской Федерации 17 июля 1996 года. Статус приемной семьи после заключения органами опеки и попечительства договора с родителями приобретают ра­нее созданные семейные детские дома (детские дома семейного типа).

В задачи социального педагога входит популяризация прием­ной семьи, а также участие в подготовке договора и надзоре (пат­ронаже) за жизнедеятельностью приемной семьи.

Приемная семья образуется на основании договора о переда­че ребенка (детей) на воспитание в семью. Орган опеки и попе­чительства выдает приемным родителям удостоверение установ­ленного образца. Со стороны органа опеки и попечительства при­емным родителям оказывается необходимая помощь и осуще­ствляется наблюдение за условиями жизни и воспитания детей (ребенка).

Процедура усыновления проходит следующим образом. Лица, желающие взять ребенка (детей) на воспитание в приемную се­мью, подают в орган опеки и попечительства по месту своего жительства заявление с просьбой дать заключение о возможно­сти быть приемными родителями.

Граждане, лишенные родительских прав, теряют все права, основанные на факте родства с ребенком, в отношении которого они были лишены родительских прав, в том числе право на полу­чение от него содержания и право на льготы и государственные пособия для граждан, имеющих детей. Лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанности содержать своего ре­бенка.

оциальному педагогу необходимо иметь в виду, что при не­посредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью орган опеки и попечительства вправе немедленно отобрать ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он нахо­дится. Немедленное отобрание ребенка производится органом опе­ки и попечительства на основании соответствующего акта органа местного самоуправления.

Страницы: 1 2 


Другие материалы:

Организация и проведение исследования
Эксперимент проводился с конца 2008года до начала 2009года на базе ГОУ СПО «Тотемский педагогический колледж». В качестве экспериментальной группы определена группа социальных работников в количестве 10 человек по специальности 040101 Соц ...

Основные научные школы социологии права
В середине и конце XX в. социология права наиболее интенсивно разрабатывалась четырьмя научными школами: социолого-институциональной, прагматической, реалистической и эмпирической. Институциональная социология права Социолого-институцио ...

Практические задачи
1 На уровне здравого смыла мы делим факты на: а) биологические (сон еда, дыхание); б) психологические (любовь, ненависть, наслаждение); в) социальные… Приведите 4-5 примера социальных факторов. Под социальным фактом понимается в обще ...