Роль социального педагога
Страница 2

СЕМЕЙНЫЙ ДЕТСКИЙ ДОМ

Опыт детских домов на 100—150 детей и школ-интернатов по 350 детей показал, что их выпускники не подготовлены к жизни, плохо ориентируются в простейших бытовых проблемах.

Решить эту задачу пытаются семейные детские дома, где ребе­нок находит приют до совершеннолетия. Приемные родители под­писывают договор-контракт, где оговариваются условия оплаты тру­да, права и обязанности, продолжительность пребывания ребенка в их семье.

В семейном детском доме заботятся о восстановлении физичес­кого и психического здоровья детей, занимаются их закаливани­ем, помогают в учебе. При изучении ребенка приемные родители обращаются к социальному педагогу, с ним посещают старую се­мью. Социальный педагог помогает новой семье войти в контакт с другими подобными семьями.

В таких детских домах создаются условия, приближенные к нор­мальным семейным. В них воспитываются дети от 3 до 18 лет, выпускники пользуются льготами воспитанников детских домов.

Существует несколько видов семейных детских домов. Так, в семейных городках в 10—12 домов в каждом доме живут по одной-две семьи. Семья, имея собственных детей, берет на воспита­ние приемных. В городке существует администрация, спортивные площадки, медпункт с врачом и медсестрой, центр, где прово­дятся культурные мероприятия, школа и детский сад.

Семья в семейном детском доме принимает на воспитание не менее 6 детей. Направление детей в такие детские дома осуществ­ляют органы народного образования, основанием является ре­шение местной администрации. Семьи финансируются, им выде­ляются различные пособия.

В последние годы произошли изменения в комплектовании дет­ских домов. Разрешается оформление в один детский дом детей разного возраста, что дает возможность не разлучать детей из од­ной семьи. Разрешается создавать разновозрастные группы, и чис­ло детей в них не должно превышать 8 человек. В одновозрастной группе может быть от 5 до 10 человек.

Страницы: 1 2 


Другие материалы:

Патология слуха
В соответствии с Международной номенклатурой нарушений, ограничений жизнедеятельности и социальной недостаточности патология слуха подразделяется на: - глубокое двустороннее нарушение развития слуха и глубокая двусторонняя потеря слуха ...

Глобализация, как результат человеческой деятельности. Социально-философская проблематика глобализации
Когда в отечественной и зарубежной литературе существует большой разброс мнений по вопросам сущности, содержания, социального предназначения глобализации, ее хронологических границ, необходимо в начале прояснить некоторые общие положения ...

Важность рассмотрения проблемы старения
Одними из основных показателей цивилизованности страны, как считают ООН и ВОЗ, являются уровень здоровья и продолжительность жизни ее населения. На исследования в этой области практически во всех современных развитых государствах, а также ...