Роль социального педагогаСтраница 2
СЕМЕЙНЫЙ ДЕТСКИЙ ДОМ
Опыт детских домов на 100—150 детей и школ-интернатов по 350 детей показал, что их выпускники не подготовлены к жизни, плохо ориентируются в простейших бытовых проблемах.
Решить эту задачу пытаются семейные детские дома, где ребенок находит приют до совершеннолетия. Приемные родители подписывают договор-контракт, где оговариваются условия оплаты труда, права и обязанности, продолжительность пребывания ребенка в их семье.
В семейном детском доме заботятся о восстановлении физического и психического здоровья детей, занимаются их закаливанием, помогают в учебе. При изучении ребенка приемные родители обращаются к социальному педагогу, с ним посещают старую семью. Социальный педагог помогает новой семье войти в контакт с другими подобными семьями.
В таких детских домах создаются условия, приближенные к нормальным семейным. В них воспитываются дети от 3 до 18 лет, выпускники пользуются льготами воспитанников детских домов.
Существует несколько видов семейных детских домов. Так, в семейных городках в 10—12 домов в каждом доме живут по одной-две семьи. Семья, имея собственных детей, берет на воспитание приемных. В городке существует администрация, спортивные площадки, медпункт с врачом и медсестрой, центр, где проводятся культурные мероприятия, школа и детский сад.
Семья в семейном детском доме принимает на воспитание не менее 6 детей. Направление детей в такие детские дома осуществляют органы народного образования, основанием является решение местной администрации. Семьи финансируются, им выделяются различные пособия.
В последние годы произошли изменения в комплектовании детских домов. Разрешается оформление в один детский дом детей разного возраста, что дает возможность не разлучать детей из одной семьи. Разрешается создавать разновозрастные группы, и число детей в них не должно превышать 8 человек. В одновозрастной группе может быть от 5 до 10 человек.
Другие материалы:
Механизмы реализации
Основными механизмами реализации являются: 1)совершенствование правовой базы в области миграции и исполнение соответствующих норм законодательства Российской Федерации; 2)разработка и заключение межгосударственных и межправительственных д ...
Классификация вопросов анкеты
Вопросы анкеты различаются между собой по содержанию и форме.
Деление вопросов по содержанию обусловлено характером информации, которую представляет ответ на тот или иной вопрос. Информация о фактах и отношении к ним, о нормах и мотивах ...
Исходные принципы социологии М.Вебера
Социологическая концепция Вебера тесно связана с другими социологическими системами, характерными для прошлого века. В то время ведущие позиции занимал структурный функционализм позитивистского толка, представленный, прежде всего, Эмилем ...