Роль социального педагога
Страница 2

СЕМЕЙНЫЙ ДЕТСКИЙ ДОМ

Опыт детских домов на 100—150 детей и школ-интернатов по 350 детей показал, что их выпускники не подготовлены к жизни, плохо ориентируются в простейших бытовых проблемах.

Решить эту задачу пытаются семейные детские дома, где ребе­нок находит приют до совершеннолетия. Приемные родители под­писывают договор-контракт, где оговариваются условия оплаты тру­да, права и обязанности, продолжительность пребывания ребенка в их семье.

В семейном детском доме заботятся о восстановлении физичес­кого и психического здоровья детей, занимаются их закаливани­ем, помогают в учебе. При изучении ребенка приемные родители обращаются к социальному педагогу, с ним посещают старую се­мью. Социальный педагог помогает новой семье войти в контакт с другими подобными семьями.

В таких детских домах создаются условия, приближенные к нор­мальным семейным. В них воспитываются дети от 3 до 18 лет, выпускники пользуются льготами воспитанников детских домов.

Существует несколько видов семейных детских домов. Так, в семейных городках в 10—12 домов в каждом доме живут по одной-две семьи. Семья, имея собственных детей, берет на воспита­ние приемных. В городке существует администрация, спортивные площадки, медпункт с врачом и медсестрой, центр, где прово­дятся культурные мероприятия, школа и детский сад.

Семья в семейном детском доме принимает на воспитание не менее 6 детей. Направление детей в такие детские дома осуществ­ляют органы народного образования, основанием является ре­шение местной администрации. Семьи финансируются, им выде­ляются различные пособия.

В последние годы произошли изменения в комплектовании дет­ских домов. Разрешается оформление в один детский дом детей разного возраста, что дает возможность не разлучать детей из од­ной семьи. Разрешается создавать разновозрастные группы, и чис­ло детей в них не должно превышать 8 человек. В одновозрастной группе может быть от 5 до 10 человек.

Страницы: 1 2 


Другие материалы:

Социально-культурные технологии. Технологические основы социально-культурной деятельности
Введение в технологический комплекс Технологии и связанные с ними методические разработки, используемые профессионалами и любителями в сфере культуры, искусства, образования, быта, досуга, составляют основную часть отобранного, прошедшег ...

Основные принципы классической методологии сводятся к следующим
1. социальные явления подчиняются законам общим для всей действительности. Нет никаких специфических социальных законов 2. по этому социология должна строиться по образу естественных «позитивных наук». 3. методы социального исследования ...

Состояние социального попечения в современной России.
Призрение людей в России, пройдя путь от милосердия и благотворительности, впитав в себя достижения всего комплекса наук о человеке, теоретические концепции, отечественный и зарубежный опыт, претерпевая изменения по форме и содержанию, вы ...