Индивидуальная помощь в жизнедеятельности воспитательных

Социологическая информация » Социальная педагогика » Индивидуальная помощь в жизнедеятельности воспитательных

организаций

Индивидуальная помощь человеку в воспитатель­ной организации становится необходимой и должна оказываться тогда, когда у него возникают проблемы в решении возрастных задач.

Достаточно условно можно выделить группы возраст­ных задач - естественно- культурные, социально-куль­турные и социально-психологические, а также источ­ники опасностей - семья, общество сверстников, воспитательные организации.

В процессе решения естественно- культурных задач индивидуальная помощь может стать необходимой при возникновении у человека таких проблем, как укрепле­ние здоровья, развитие своих физических задатков.

В процессе решения социально-культурных задач индивидуальная помощь будет полезной при появле­нии проблем, связанных с осознанием и развитием своих способностей, умений, установок, ценностей. Наиболее типичные опасности, исходящие от семьи, порождают такие проблемы, как ощущение заброшен­ности или сопротивление гиперопеке; неприятие ро­дителей; агрессивность к родителям; низкий уровень самоуважения, неприятие самого себя; неготовность к обучению, нежелание учиться.

Воспитательные организации как социально-психо­логические группы сверстников скрывают в себе со­ответствующие опасности и порождают у детей, под­ростков, юношей соответствующие проблемы. Воспитательным организациям свойственны специ­фические опасности, порождающие свой ряд проблем: конфликты со взрослыми, агрессивность по отноше­нию к ним; агрессивное (избегающее) поведение по отношению к жизнедеятельности организаций; внутриличностные конфликты, порождаемые неуспехами 1Гэначимои для человека или для лиц сфере жизнедеятельности; потеря ощущения самоценности, низкое самоуважение, неприятие себя; отсутствие или поте­ря перспектив.

Индивидуальная помощь детям, подросткам, юно­шам в воспитательной организации может дать поло­жительный эффект при наличии и соблюдении ряда условий.

Во-первых, понимание педагогами необходимо­сти оказания индивидуальной помощи, а также оп­ределенного уровня психолого-педагогической под­готовки.

Во-вторых, наличия у воспитуемого готовности принять помощь от воспитателя.

В-третьих, наличия у педагога необходимых для оказания индивидуальной помощи свойств: здорово­го самовосприятия, т. е. удовлетворяющей его пози­тивной Я-концепции; последовательности в установ­ках по отношению к воспитанникам, справедливости, симпатии, понимания их нужд и проблем.

В-четвертых, умения воспитателя вести индиви­дуальные беседы с воспитанником в качестве «экс­перта», -советчика», «опекуна»; умение использовать свое влияние для прояснения ситуации.

В-пятых, использования в воспитательной орга­низации личностного, дифференцированного, возра­стного и индивидуального подходов. Три последних принципиально отличаются от личностного подхода тем, что личностный подход имеет в виду априорное отношение к любому воспитуемому как к самоценной личности независимо от присущих ему особенностей.


Другие материалы:

Классификация вопросов анкеты
Вопросы анкеты различаются между собой по содержанию и форме. Деление вопросов по содержанию обусловлено характером информации, которую представляет ответ на тот или иной вопрос. Информация о фактах и отношении к ним, о нормах и мотивах ...

Предмет и методы «понимающей социологии». Новый взгляд на роль естественных и социальных наук
Макс Вебер одним из первых стал проводить принципиальное различие между естественными и социальными науками: если задача первых состоит в открытии детерминистских законов, то задача вторых – дать причинное объяснение и понимание социальны ...

Особенности социализации современного подростка. Семья как фактор социализации личности
Существуют различные трактовки понятия социализации. Западная социология понимает социализацию как адаптацию индивида к условиям внешней среды. Понимание социализации как адаптации сводит ее к прямому усвоению исторического опыта и подчин ...