Правовое регулирование деятельности социального педагогаСтраница 2
- совместно с руководителями специализированных учреждений коллективов ищет пути определения ребенка в эти учреждения на льготных условиях;
совместно с представителями администрации образовательного учреждения изыскивает возможности для создания в рамках данного учреждения групп, филиалов отдельных коллективов, студий, школ с бесплатным обучением или обучением на льготных условиях.
6.Социально-педагогическая защита прав несовершеннолетних на участие в трудовой деятельности.
Не получая необходимой поддержки государства, подростки создают свои предпринимательские ниши:
- легальную (торговля газетами, мытье машин и т.п.);
- полулегальную (школьный «черный рынок», уборка в ночное время коммерческих палаток);
- нелегальную (торговля запрещенными законом товарами — наркотики, оружие и т.п.).
С одной стороны, социальный педагог, обеспечивая экономическую поддержку несовершеннолетнего и его семьи, занятость ребенка в свободное время, способствует его трудоустройству. С другой — он вынужден бороться с полулегальной или нелегальной занятостью детей как источниками девиации, нарушения их прав.
Государство разрабатывает нормативно-правовые основания трудоустройства несовершеннолетних, инициирует специальные органы и обучающие (профориентационные) программы, способствующие созданию рабочих мест для несовершеннолетних, привлечению несовершеннолетних к активной трудовой деятельности, защите их прав, интересов и льгот в сфере трудоустройства
Другие материалы:
Территориальные социально-культурные общности
В отличие от корпоративных общностей, территориальная социально-культурная общность - это реальная или воображаемая общность, представители которой соотносят свою культуру, нравственные и эстетические нормы и идеалы, духовные ценности и т ...
Приоритетные направления организации мероприятий по работе с
детьми и молодежью
При определении функций органов по работе с молодежью и учреждений органов по делам молодежи рекомендуется учитывать следующие примерные направления работы:
1. Воспитание гражданственности и патриотизма:
организация и проведение массовы ...
Особенности социальной реабилитации инвалидов с нарушениями функций
опорно-двигательного аппарата. Патология опорно-двигательного аппарата является следствием врожденного
дефекта, последствий травм,
В соответствии с Международной номенклатурой нарушений, ограничений жизнедеятельности и социальной недостаточности двигательные нарушения представляются достаточно дифференцированно. Выделяются двигательные расстройства:
- вследствие пол ...