Правовое регулирование деятельности социального педагога
Страница 2

Социологическая информация » Социальная педагогика » Правовое регулирование деятельности социального педагога

- совместно с руководителями специализированных учреждений коллективов ищет пути определения ребенка в эти учреждения на льготных условиях;

совместно с представителями администрации образовательного учреждения изыскивает возможности для создания в рамках данного учреждения групп, филиалов отдельных коллективов, студий, школ с бесплатным обучением или обучением на льготных условиях.

6.Социально-педагогическая защита прав несовершеннолетних на участие в трудовой деятельности.

Не получая необходимой поддержки государства, подростки создают свои предпринимательские ниши:

- легальную (торговля газетами, мытье машин и т.п.);

- полулегальную (школьный «черный рынок», уборка в ночное время коммерческих палаток);

- нелегальную (торговля запрещенными законом товарами — наркотики, оружие и т.п.).

С одной стороны, социальный педагог, обеспечивая экономическую поддержку несовершеннолетнего и его семьи, занятость ребенка в свободное время, способствует его трудоустройству. С другой — он вынужден бороться с полулегальной или нелегальной занятостью детей как источниками девиации, нарушения их прав.

Государство разрабатывает нормативно-правовые основания трудоустройства несовершеннолетних, инициирует специальные органы и обучающие (профориентационные) программы, способствующие созданию рабочих мест для несовершеннолетних, привлечению несовершеннолетних к активной трудовой деятельности, защите их прав, интересов и льгот в сфере трудоустройства

Страницы: 1 2 


Другие материалы:

Возникновение социального прогнозирования
Интерес общества к социальному прогнозированию исторически связан с попытками предвидения наступления тех или иных событий, а также развития различных процессов. Зарождение социальной прогностики произошло в 20-30-е годы XX века, когда с ...

СП как отрасль знания
Такое понимание социальной педагогики позволяет считать ее предметом исследование воспитательных сил общества и спосо­бов их актуализации, путей интеграции возможностей общест­венных, государственных и частных организаций в целях создания ...

Социальное действие
Соц. действие – локализованный в пространстве и времени Конкр. акт деятельности общественного субъекта по преобразовании соц. действительности в соот. со своими потребностями, интересами, целями. Вебер выделил следующие типы соц. действия ...