Правовое регулирование деятельности социального педагогаСтраница 1
К осн.федер.законам и подзаконным актам, регламентирующим д-ть соц.педагога, можно также отнести федеральные законы РФ «Об образовании» (1996), «О дополнительных гарантиях по соц.защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (1996), «О соц.защите инвалидов в РФ» (1995), Основы законодательства РФ«Об охране здоровья граждан» (1993) и др.; указы Президента РФ «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав» (1993), «О мерах по соц.поддержке многодетных семей» (1992) и др.; постановления Правительства РФ«О Типовом положении о специальном уч-восп.учреждении для детей и подростков с девиантным поведением» (1995), «О межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних при Правительстве РФ» (1994) и др. Отдельное значение имеют подведомственные акты и законотворчество органов местного самоупр-я.
Технологии соц-пед.защиты прав ребенка
1.Социально-педагогическая защита права ребенка на воспитание в семье.
2.Социально-педагогическая защита имущественных прав несовершеннолетних.
3.Деятельность социального педагога по защите прав ребенка на воспитание в семье.
4.Социально-педагогическая защита прав ребенка на образование.
Право на образование закреплено в федеральных законах Российской Федерации «Об образовании» (1996), «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (1998) и подзаконных актах.
Соц.пед-г может участвовать в защите прав ребенка на образование:
- организовывать разъяснительную работу по спорным ситуациям, связанным с реализацией права на образование
- продумывать и инициировать разработку и реализацию в школе программ правового просвещения;
- выступать экспертом по факту соответствия отдельных решений школьной администрации основным правам ребенка в сфере образования;
- содействовать развитию детских и молодежных инициатив правозащитной и правоохранительной направленности
- представлять интересы ребенка
5.Социально-педагогическая защита прав ребенка на развитие способностей и дарований.
Система работы социального педагога по защите прав ребенка на развитие способностей СТРОИТСЯ С учетом законодательно закрепленных позиций, согласно которым:
- государство создает условия для получения адекватного образования как для граждан с отклонениями в развитии, так и для проявивших выдающиеся способности;
- допускается сочетание различных форм получения образования; в частности экстерната, семейного образования, самообразования;
- ОУ в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе); - образовательные учреждения при реализации образовательных программ используют возможности учреждений культуры.
Учитывая сложившуюся практику, социальный педагог:
- выявляет социальную направленность личности и индивидуальную предрасположенность к определенным видам деятельности;
- совместно с психологом ведет учет детей с ярко выраженными способностями, одаренных детей, если они относятся к категории риска либо проживают в неполных, опекунских, малообеспеченных семьях;
- добивается реализации законодательно закрепленных льгот детям-инвалидам, сиротам и т.д., если они прибегают к дополнительным образовательным услугам; если это возможно, совместно с родителями ищет пути и средства определения ребенка в специализированные учреждения, секции, кружки, клубы; проводит работу по поиску спонсорских средств для оплаты занятий детей;
Другие материалы:
Положение инвалидов в Республике Саха (Якутия) на современном
этапе. Направление развития комплексной системы реабилитации и интеграции
инвалидов
В республике по состоянию на 01.01.2008 г. численность инвалидов составляет 49,485 человек (5,2% населения), в том числе детей-инвалидов – 6,579 человек.
Ведущей причиной установления инвалидности среди населения, как и в предыдущие годы ...
Социальная политика в городе Сосновый Бор
Социальная политика администрации Сосновоборского городского округа охватывает все стороны жизни населения. Это образование и культура, здравоохранение и спорт, молодежная политика и дела несовершеннолетних, опека и попечительство, это, б ...
Оценка эффективности и
результативности муниципальной целевой программы города Новосибирска «Дети и
город» на 2009-2011 года
В настоящее время в городе действует сеть учреждений, предоставляющих услуги детям и семьям с детьми, в том числе: 237 общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (на 121115 детей), 55 учреждений дополнительного образования (на 99220 детей ...