Научная несостоятельность расистских доктринСтраница 2
Противоположной точки зрения придерживались монофилисты, доказывавшие видовое единство человечества вследствие происхождения его рас от единой предковой формы. Ч. Дарвин привел множество фактов в пользу монофилетического происхождения рас.
Во второй половине XIX в. возникла антропологическая школа. Её представитель английский социолог Г. Спенсер считал, что в человеческом обществе борьба за существование и гибель слабых предохраняет расу от вырождения.
На рубеже XIX—XX вв. зародилось евгеническое (евгеника (гр. Еugenes – породистый) учение о наследственном здоровье человека и о путях его улучшения) направление в генетике. Некоторые положения этого учения использовались для оправдания расовой дискриминации и геноцида. Например, предлагалось ввести закон об ограничении рождаемости у отдельных людей и даже целых народов, признанных «генетически неполноценными». Предпосылкой послужило сочинение, вышедшее во Франции графа А. Гобино под названием «Трактат о неравенстве человеческих рас». В нём автор доказывает, что высшей расой является «нордический», или «арийский», тип, представленный белокурыми людьми. Смешение арийцев с «низшими» расами приводит к вырождению, упадку культуры. Это произведение послужило основой для разработки различных форм и вариантов расизма XIX—XX вв. Миф о превосходстве «арийской», или «тевтонской», расы получил дальнейшее развитие в фашистской Германии, где практика расизма достигла наиболее бесчеловечных форм.
Применяя на практике расистские теории, фашистская Германия приняла законы, по которым даже немцы, не говоря уже о других народах, делились на касты «чистой крови», «нечистой крови» и «неарийцев». Первые наделялись всеми правами и привилегиями, представители двух других каст ограничивались в правах вплоть до возможности оставить после себя потомство.
Современный прогрессивный американский ученый X. Камас выделяет в истории расизма 4 главных периода.
1. Для доказательства «умственной неполноценности» цветных рас считалось достаточно отметить особенности их физического типа.
2. Затем для аргументации вывода о существовании «высших» и «низших» рас привлекались размеры мозга.
3. Структурные особенности мозга, которые будто бы указывают на различия в умственных способностях у представителей различных рас.
Но структура мозга не несет в себе расовых признаков. Умственное развитие зависит преимущественно от социальных факторов. Оно выше у детей с более высоким жизненным уровнем н образовательным цензом их родителей, независимо от расовой принадлежности.
4. «Культурный релятивизм». Здесь формально признается биологическая равноценность рас человека, но и пропагандируются идеи о психическом неравенстве «наций и племен», которым приписывается наследственная обусловленность их «психического склада», «структуры характера», «модели культуры».
С момента появления расистских концепций прогрессивные ученые многих стран выступали с разоблачением их антинаучной сути. Было доказано, что «чистых» рас не существовало в природе, человеческая история—это история взаимодействия рас и культур. Ни одна цивилизация в мире не являлась продуктом деятельности какой-либо одной расы. Представители всех основных рас сумели развить высокие культуры: монголоиды
—в Китае, Индокитае и Японии; американская ветвь—в Мексике и других районах Центральной и Южной Америки. Культура древних майя, инков, кечуа, ацтеков, сапотеков и других племен, населявших Американский континент, возникла в глубокой древности и характеризовалась высокой степенью развития Дравиды
Другие материалы:
Человек, индивид, личность
Человек представляет собой высшую ступень живых организмов на Земле, являясь субъектом общественно-исторической деятельности и культуры. Он неотделим от природы.
Этапы антропогенеза:
1. Дриопитек – 14-20 млн. лет назад.
2. Рамапитеки ...
Социально незащищенные группы населения Украины
К социально незащищенным слоям населения относятся:
- престарелые граждане (лица, достигшие 70 лет);
- инвалиды;
- пенсионеры;
- ветераны;
- воины-интернационалисты;
- дети;
- учащиеся общеобразовательных учреждений;
- студенты;
...
Содержание понятий: человек, индивид, индивидуальность,
личность
Особое место в социальной структуре общества занимает человек как основной, изначальный элемент этой структуры, без которого нет и быть не может ни социальных действий, связей и взаимодействий, ни социальных отношений, общностей и групп, ...