Пьер Бурдье как центральная фигура в современной французской социологии. Понятие “габитус” (habitus)
Страница 2

Социологическая информация » Современное состояние французской социологии » Пьер Бурдье как центральная фигура в современной французской социологии. Понятие “габитус” (habitus)

Габитус, по Бурдье, есть в одно и то же время порождающий принцип, в соответствии с которым объективно классифицируется практика, и принцип классификации практик в представлениях агентов. Отношения между этими двумя процессами определяют тип габитуса: способность продуцировать определенный вид практики, классифицировать окружающие предметы и факты, оценивать различные практики и их продукты (то, что обычно называют вкусом), что также находит выражение в пространстве стилей жизни агентов.

Связь, устанавливающаяся в реальности между определенным набором экономических и социальных условий (объем и структура капиталов, имеющихся в наличии у агента) и характеристиками занимаемой агентом позиции (соответствующим пространством стилей жизни), кристаллизуется в особый тип габитуса и позволяет сделать осмысленными как сами практики, так и суждения о них.

Страницы: 1 2 


Другие материалы:

Содержание понятий: человек, индивид, индивидуальность, личность
Особое место в социальной структуре общества занимает человек как основной, изначальный элемент этой структуры, без которого нет и быть не может ни социальных действий, связей и взаимодействий, ни социальных отношений, общностей и групп, ...

Исследование занятости и эффективности профессионального обучения молодежи Рязанской области
Метод кейс-стади основывается на изучении случая, в качестве случая может быть выступать какая-либо организация или сфера деятельности. В данном исследовании таким случаем является сфера занятости молодежи Рязанской области. Современная с ...

Социология супружеских конфликтов или что разваливает семью
Муж после свадьбы: Я в Наде ошибался. Она оказалась лучше чем я думал». Кто-нибудь хоть раз такое слышал? До свадьбы типичны мечты, после свадьбы — разочарования. Верилось, что праздники нечастых встреч превратятся в непрерывный праздни ...