Современное состояние французской социологии
Современная французская социология кажется полностью воссоединившееся с международной традицией и при этом не утратившей своей специфики. Сегодня нет такого исследовательского направления, которое было бы неизвестной, не такого, которым бы пренебрегали, даже если некоторые из них долго не получали право гражданства. В отличии от предыдущих периодов, когда удаленность, интеллектуальные традиции, контексты деятельности приводили к выборочному восприятию иностранных работ, ныне это восприятие определяется только следствиями неясности и неудобочитаемости массовой продукции, подчиненной логике банков данных, случайностям книжной торговли и произвольности сетей обмена. Материалы, к которым может обращаться эпистемологическая рефлексия, таким образом, умножились, следуя логике областей исследования и направлений.
Тем не менее, перед лицом этой глобализации практик и научных трудов представляется, что французская социология с самого начала сохраняет определенную специфику, которую не в состоянии полностью стереть присоединение к чужим знаменам. Менее склонная к чистой теории, нежели немецкая социология, и к безразличным к теоретическому значению своих актов операционализму и прагматизму, она удерживает поверх трансформации и отклонений определенный вкус к рефлексивности, быть может, не всегда уместный, но составляющий основу ее эпистемологической позиции. Наконец, французская социология выражается и в этом, возможно, ее последняя специфическая черта – в игре амбивалентных отношений с французской философией. Значение ее различно в разных направлениях (Башляр, Альтюссер, Фуко, Транже, Деррида, Серр, Лиотар), но в любом случае – это интеллектуальный ресурс, не способный, впрочем, привести дисциплину к приступам безрассудного энтузиазма, вызванным некоторыми из этих авторов за рубежом. Нужно ли видеть в этом один из результатов глубокой философской подготовки многих французских социологов, хранящий их от чрезмерного преклонения перед соблазнами некоторых речей? Или это следствие скрытого объективизма, унаследованного от контовской и дюркгеймовской традиции, столь третируемого доминирующими течениями французской философии? Этот вопрос еще ждет своего ответа и, скорее всего, достоин внимания социологии знания.
Объект: французская социология.
Предмет: основные тенденции французской социологии на современном этапе.
Цель: проанализировать современное состояние французской социологии.
Задачи:
1. Выявить особенности становления французской социологии II-ой половины XX века.
2. Отобразить интеллектуальные течения современной французской социологии.
3. Охарактеризовать понятия «габитус».
4. Отобразить социологию символических форм П. Бурдье: структура, практика и познание.
- Развитие социологии во Франции на рубеже XX – XXI веков. Особенности становления французской социологии II-ой половины XX века
- Основные интеллектуальные течения в социологии Франции на современном этапе (феноменология и экзистенциализм, структурализм)
- Пьер Бурдье как центральная фигура в современной французской социологии. Понятие “габитус” (habitus)
- Структура, практика и познание: социология символических форм Пьера Бурдье
- Заключение
Другие материалы:
Понятие личности. Теории изучения личности. Ролевая теория личности.
Включение человека в общество осуществляется через разнообразные элементы социальной структуры (социальные группы, институты, социальные организации), через систему социальных ролей, которые он выполняет, через нормы, ценности общества, к ...
Большие расы.
Экваториальная раса. Темная окраска кожи, волнистые или курчавые волосы, широкий, слабо выступающий нос, низкое или среднее переносье, поперечное расположение ноздрей, толстые губы.
Евразийская раса. Светлая или смуглая окраска кожи, п ...
Особенности межличностных отношений.
Отношения могут быть деловыми, личными, приятельскими, товарищескими, семейными.
Самая широкая форма межличностных отношений – знакомства – деловые, личные, приятельские.
Более близкие отношения – отношения товарищества. Более высокий у ...