Выплаты организаций различным социальным фондам
Страница 1

Социологическая информация » Социальная политика » Выплаты организаций различным социальным фондам

В настоящее время экономическая политика государства направлена на создание условий, обеспечивающих увеличение объемов производства продукции и оказания услуг. Вместе с тем невозможно добиться экономического роста без проведения комплекса мероприятий, позволяющих увеличить платежеспособный спрос населения, одновременно повышая личный уровень доходов граждан.

Одним из направлений мобилизации средств, предназначенных для финансирования мероприятий по государственному социальному страхованию, является совершенствование работы по учету и контролю за поступлением страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды, о чем свидетельствует часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), принятая Федеральным законом от 05.08.2000 № 117-ФЗ (далее — Федеральный закон № 117-ФЗ), в соответствии с которой с 1 января 2001 года вводится единый социальный налог.

Идея единого социального налога возникла не на пустом месте. Еще в 1998 году МНС России предположило ввести для всех фондов единую налогооблагаемую базу и передать функции учета и контроля одному ведомству, сохраняя существующий механизм сбора страховых взносов. Однако эти предложения в то время остались невостребованными, но проблемы остались, которые и будут решены с введением единого социального налога.

Введенный Федеральным законом № 117-ФЗ единый социальный налог — альтернатива существующему порядку обложения предприятий взносами в различные внебюджетные социальные фонды.

От уплаты единого социального налога освобождаются:[6]

1) организации любых организационно - правовых форм - с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих в течение налогового периода 100 000 рублей на каждого работника, являющегося инвалидом I, II или III группы;

2) следующие категории работодателей - с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих 100 000 рублей в течение налогового периода на каждого отдельного работника:

общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, их региональные и местные отделения;

организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50 процентов, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов.

Льготы по единому налогу

Сумма единого налога для предпринимателей, не использующих наемную рабочую силу по трудовым договорам (контрактам) и не заключающим гражданско-правовые договора на оказание им услуг в сфере их деятельности, уменьшается:

1) на 50 % для:

- инвалидов первой и второй группы, а также инвалидов с детства;

2) на 25 % для:

- предпринимателей, имеющих на иждивении несовершеннолетних детей - инвалидов;

- предпринимателей, имеющих на иждивении инвалидов первой группы;

- предпринимателей, имеющих на иждивении трех и более несовершеннолетних детей;

- инвалидов III группы, имеющих на иждивении несовершеннолетних детей;

- граждан, достигших пенсионного возраста (мужчины 60 лет, женщины 55 лет) и не имеющих иных источников дохода.

Уменьшение суммы единовременного налога производится с месяца, следующего за месяцем рождения ребенка или появления иждивенца.

При уменьшении числа иждивенцев или появлении у них самостоятельных источников дохода в течение года уменьшение сумм единого налога прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором число иждивенцев уменьшилось или у них появился самостоятельный источник дохода.

К числу иждивенцев для целей предоставления льгот по настоящему Закону относятся лица, проживающие на средства физического лица и не имеющие самостоятельных источников доходов, как состоящие, так и не состоящие с ним в родстве.

Страницы: 1 2


Другие материалы:

Конфликт по поводу жизненных средств или конфликт потребностей
Современная ситуация в мире выдвигает проблему ресурсов или жизненных потребностей на одно из первых мест. Конфликты по поводу потребностей могут быть подразделены на два типа: во-первых, конфликт из-за реальной или кажущейся ограниченно ...

Необходимость государственной молодежной политики. Социальная работа с молодежью в школе
Составители Доклада о положении молодежи приходят к выводу, что уменьшение числа населения, низкий уровень рождаемости наряду со значительным ухудшением состояния здоровья молодежи приводят к ухудшению генофонда нации, что, в свою очередь ...

Нормативно-правовая база миграционной политики. Основа, источники и исполнительная власть
Большое значение для политико-правового анализа государственной политики Российской Федерации в сфере миграции имеют работы таких политологов, юристов, социологов и экономистов, как : Р. Абдулатипов, Л. Арутюнян, А. Бадов, В. Белозеров, Ю ...