Методика «РRЕРАRЕ» в исследовании супружеских отношений
Страница 6

Социологическая информация » Социальная работа с семьей » Методика «РRЕРАRЕ» в исследовании супружеских отношений

Итак, семья рассматривается:

- как социальный институт;

- как малая социальная группа.

В нашем исследовании семья исследуется как малая социальная группа, так как позволяет проследить взаимоотношения супругов в семье, определить трудности, существующие в тех или иных семьях, а также определить причины разводов.

Исходя из этого, семью мы рассматриваем как малую социальную группу, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью, а брак как санкционирование этих отношений, допускающих мужчину и женщину к семейной жизни, основанной на интимной личной связи мужа и жены ради рождения и воспитания детей.

При изучении факторов, оказывающих благополучное влияние на жизнедеятельность семьи, нами раскрыты различные аспекты изучения успешности функционирования семьи.

Исходя из чего можно утверждать, что на успешность функционирования семьи оказывают влияние множество факторов, однако, проанализировав их, нами определены основные, оказывающие влияние на успешное функционирование семьи.

Среди них - условия жизни семьи и индивидуальные особенности супругов, а также взаимосоответствие этих особенностей у супругов.

Немаловажными факторами благополучия семьи являются добрачные характеристики супругов: условия и отношения в родительских семьях, ведь именно родительская семья оказывает значительное влияние на супружескую жизнь детей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Другие материалы:

Народная педагогика и самобытное народное творчество
Исторический опыт России и других стран свидетельствует о богатейших социокультурных и этнокультурных истоках духовного наследия каждого большого и малого народа. Народная художественная культура генетически связана с возникновением и ра ...

Социально-педагогическая защита прав ребенка
1.Социально-педагогическая защита прав ребенка на охрану здоровья К задачам социального педагога по защите прав ребенка на охрану здоровья можно отнести: социопсихолого-педагогическую профилактику укрепления и охраны здоровья; После рас ...

Структура авторской образовательной программы
• Название программы. • Для каких групп обучающихся она предназначена. • Автор программы: фамилия, имя, отчество, занимаемая педагогическая должность. • Вводная часть (введение). Цели и задачи программы. Основные принципы программы. Ос ...