Методика «РRЕРАRЕ» в исследовании супружеских отношений
Страница 4

Социологическая информация » Социальная работа с семьей » Методика «РRЕРАRЕ» в исследовании супружеских отношений

Согласно полученным результатам, у 16% пар эта сторона отношений является относительно сильной, а для остальных - потенциальным источником конфликтов, в том числе из-за нерешенности до брака вопросов, касающихся отношений с родителями. Примерно у четверти женихов и невест к моменту подачи заявления родители практически не знакомы с будущей невесткой или зятем.

Проведение свободного времени

- сильная или частично сильная сторона отношений у 18% опрошенных пар. Основные источники разногласий: различные интересы в этой сфере или их отсутствие (21% женихов и 15% невест обеспокоены тем, что у партнера нет увлечений), давление на партнера, неодинаковые предпочтения в отношении баланса совместно и раздельно проведенного времени, а также активности - пассивного досуга, и, наконец, в целом отношение к тому, что значит «хорошо провести время».

Способы разрешения конфликтов

. В соответствии с концепцией, лежащей в основе методики, конфликты - это атрибут и добрачных, и тем более семейных отношений. Успешность же отношений определяется тем, как эти конфликты разрешаются. Среди обследованных вступающих в брак только у 19% пар эта сфера является относительно сильной. У остальных же разногласия разрешаются либо неэффективно, либо представления о путях преодоления конфликтов различны. 49% и невест, и женихов согласились с тем, что «время от времени мы серьезно спорим из-за мелочей», 43% невест и 52% женихов предпочитают промолчать, если они в чем-то не согласны с партнером, а 41 и 31% соответственно считают, что будущий супруг(а) несерьезно относится к уже имеющимся разногласиям.

Сфера межличностных отношений

включает оценки личностных качеств друг друга.

Только у 20% пар эти оценки взаимоположительны. Практически не обнаружено половых различий в оценке отрицательных черт партнера: характер будущего супруга(ги) иногда беспокоит 54% невест и 53% женихов, упрямство - соответственно 50 и 55%, плохое настроение партнера, когда с ним (ней) трудно ладить, - 52 и 55%, излишняя критичность - 42 и 43%, излишнее пристрастие к спиртному - 37 и 38%, замкнутость - 37 и 38%, поведение «на людях» - 35 и 32%, ревность 29 - 27%, ненадежность в делах 25 и 26%, желание добиться превосходства в отношениях - 18 и 24%. Таким образом, даже глядя сквозь «розовые очки», будущие супруги часто неудовлетворенны личностными особенностями друг друга. Тем не менее они вступают в брак, поскольку уверены, что после свадьбы им будет легче исправить то, что сегодня не нравится в партнере.

Будущее родительство

является сильной стороной отношений у 28% пар. У остальных пар ожидания, связанные с появлением ребенка, либо не совпадают, либо не соответствуют реальным трудностям, возникающим в молодой семьи в связи с этим событием. Но чаще вступающие в брак вообще об этом не задумываются: от 30 до 50% ответов на вопросы данного блока - «еще не знаю», несмотря на то, что в 15% пар невеста уже беременна. Конечно, как и в случаях с другими блоками, касающимися будущего, предсказательная возможность теста не так уж велика. Не следует сбрасывать со счетов и особенности нашей страны, где, по крайней мере в прошлом, в отличие от Запада жизнь вообще рационально не планировалась. Тем не менее известно, что именно появление ребенка в молодой семье создает подчас непреодолимые проблемы, которые, по мнению специалистов, и приводят к столь значительному удельному весу разводов среди семей со стажем брака до трех лет.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие материалы:

Клубы
Современные клубные образования (государственные клубные учреждения, общественные, коммерческие, частные клубные предприятия) - это социально-культурные институты, где реализуется профессиональная деятельность специалистов в области орган ...

Миграция как фактор стабилизации демографической ситуации в России
Использование миграции как элемента, способного уравновесить количественную убыль российского населения, ограничено действием политических и социокультурных факторов. При самых оптимистических предпосылках, по данным Госкомстата, для подд ...

Начальные школы.
Начальные или народные школы имеют своею задачею сообщение основных первоначальных знаний, необходимых каждому, как человеку и члену общежития. «Народными» такие школы называются потому, что они имеют в виду удовлетворение потребностей вс ...