Структура ИПР
Форма ИПР подразделяется на несколько частей. Начинается она с подробных индивидуальных сведений об инвалиде. Этот раздел, помимо анкетных данных, включает в себя сведения:
об образовательном уровне (общем и профессиональном);
о профессиях и специальностях, квалификации и выполняемой к моменту освидетельствования работе (если таковая есть или была);
о группе инвалидности и степени ограничения способности к трудовой деятельности.
На основании объективных данных делается экспертное заключение и формируется реабилитационная программа.
Форма ИПР содержит: программу медицинской реабилитации; программу профессиональной реабилитации; программу социальной реабилитации; программу психолого-педагогической реабилитации (для детей до 18 лет).
Медицинская реабилитация инвалидов осуществляется с целью восстановления или компенсации утраченных или нарушенных функций организма человека. Медицинская реабилитация включает:
1. Восстановительную терапию.
2. Реконструктивную хирургию.
3. Протезирование и ортезирование.
4. Обеспечение техническими средствами медицинской реабилитации.
5. Санаторно-курортное лечение неработающих инвалидов.
Программа социальной реабилитации в рамках ИПР включает:
информирование и консультирование по вопросам социально-бытовой реабилитации инвалидов;
обучение самообслуживанию, в том числе информирование о технических средствах реабилитации, обучение технике и методическим приёмам для самообслуживания, обучение правилам личной гигиены, пользованию одеждой, одеванию, приёму пищи и т.д.;
адаптационное обучение семьи инвалида, обеспечивающее информирование, консультирование и обучение семьи инвалида по различным вопросам;
обучение инвалида пользованию техническими средствами реабилитации;
организацию жизни инвалида в быту;
обеспечение инвалида техническими средствами реабилитации, включая подбор, доставку технического средства, его сервисное обслуживание;
обучение персональной сохранности, которое включает овладение знаниями и навыками таких видов деятельности, как пользование газом, электричеством, туалетом, ванной, транспортном, лекарствами и др.;
обучение социальным навыкам;
обучение социальному общению;
обучение социальной независимости;
оказание помощи в решении личных проблем, которое включает обеспечение инвалидам контроля рождаемости, получение знаний в области полового воспитания, воспитания детей и др.;
консультирование по правовым вопросам;
обучение навыкам проведения отдыха, досуга, занятиями физкультурой и спортом, которое включает приобретение знаний о различных видах спортивной и досуговой деятельности, обучение пользованию для этого специальными техническими средствами, информирование о соответствующих учреждениях, осуществляющих данный вид реабилитации.
Профессиональная реабилитация инвалида - это процесс и система восстановления конкурентоспособности инвалида на рынке труда. Программа профессиональной реабилитации включает следующие мероприятия и услуги:
1. рекомендации о противопоказаниях и доступных условиях и видах труда,
2. Профессиональная ориентация.
3. Профессиональное обучение (переобучение),
4. содействие в трудоустройстве,
5. технические средства реабилитации для профессионального обучения (переобучения) или труда.
Программа психолого-педагогической реабилитации для детей до 18 лет включает следующие мероприятия:
1. получение дошкольного воспитания и обучения,
2. получение общего образования,
3. психолого-педагогическая коррекционная работа,
4. технические средства реабилитации для обучения.
Итак, карта ИПР включает несколько разделов. Самыми важными являются разделы, включающие реабилитационные мероприятия по медицинской, социальной профессиональной и психолого-педагогической реабилитации. Каждый раздел состоит из двух частей. В первой намечаются мероприятия, услуги и технические средства, необходимые инвалиду для реабилитации. Вторая часть содержит сведения об исполнителях, формах реабилитации, о сроках выполнения программы и результатах проведённой реабилитации (либо причинах невыполнения).
При формировании программы социальной реабилитации необходимо определить:
исполнителя (учреждение);
форму реабилитации (амбулаторная, стационарная, пансионат, отделение дневного пребывания, реабилитационная квартира, клубная);
сроки выполнения;
объём (содержание и количество реабилитационных мероприятий);
прогнозируемый результат (возможность компенсации, достижение самообслуживания, самостоятельного проживания или интеграции в общество).
Другие материалы:
Необходимость государственной молодежной политики. Социальная
работа с молодежью в школе
Составители Доклада о положении молодежи приходят к выводу, что уменьшение числа населения, низкий уровень рождаемости наряду со значительным ухудшением состояния здоровья молодежи приводят к ухудшению генофонда нации, что, в свою очередь ...
Типы семейных структур.
Структура семьи и ее внутренняя организация зависят от многих факторов. В частности, она определяется характером заключаемого брака
Форма брака
моногамия (семья состоит из двух супругов)
полигамная имеет две разновидности: полигиния (м ...
Финансовый ресурс
Понятие финансово-экономического ресурса представляет собой сердцевину ресурсной базы социально-культурной деятельности.
В современной практике финансирования социально-культурных учреждений государственного, муниципального подчинения со ...