Структура ИПР
Форма ИПР подразделяется на несколько частей. Начинается она с подробных индивидуальных сведений об инвалиде. Этот раздел, помимо анкетных данных, включает в себя сведения:
об образовательном уровне (общем и профессиональном);
о профессиях и специальностях, квалификации и выполняемой к моменту освидетельствования работе (если таковая есть или была);
о группе инвалидности и степени ограничения способности к трудовой деятельности.
На основании объективных данных делается экспертное заключение и формируется реабилитационная программа.
Форма ИПР содержит: программу медицинской реабилитации; программу профессиональной реабилитации; программу социальной реабилитации; программу психолого-педагогической реабилитации (для детей до 18 лет).
Медицинская реабилитация инвалидов осуществляется с целью восстановления или компенсации утраченных или нарушенных функций организма человека. Медицинская реабилитация включает:
1. Восстановительную терапию.
2. Реконструктивную хирургию.
3. Протезирование и ортезирование.
4. Обеспечение техническими средствами медицинской реабилитации.
5. Санаторно-курортное лечение неработающих инвалидов.
Программа социальной реабилитации в рамках ИПР включает:
информирование и консультирование по вопросам социально-бытовой реабилитации инвалидов;
обучение самообслуживанию, в том числе информирование о технических средствах реабилитации, обучение технике и методическим приёмам для самообслуживания, обучение правилам личной гигиены, пользованию одеждой, одеванию, приёму пищи и т.д.;
адаптационное обучение семьи инвалида, обеспечивающее информирование, консультирование и обучение семьи инвалида по различным вопросам;
обучение инвалида пользованию техническими средствами реабилитации;
организацию жизни инвалида в быту;
обеспечение инвалида техническими средствами реабилитации, включая подбор, доставку технического средства, его сервисное обслуживание;
обучение персональной сохранности, которое включает овладение знаниями и навыками таких видов деятельности, как пользование газом, электричеством, туалетом, ванной, транспортном, лекарствами и др.;
обучение социальным навыкам;
обучение социальному общению;
обучение социальной независимости;
оказание помощи в решении личных проблем, которое включает обеспечение инвалидам контроля рождаемости, получение знаний в области полового воспитания, воспитания детей и др.;
консультирование по правовым вопросам;
обучение навыкам проведения отдыха, досуга, занятиями физкультурой и спортом, которое включает приобретение знаний о различных видах спортивной и досуговой деятельности, обучение пользованию для этого специальными техническими средствами, информирование о соответствующих учреждениях, осуществляющих данный вид реабилитации.
Профессиональная реабилитация инвалида - это процесс и система восстановления конкурентоспособности инвалида на рынке труда. Программа профессиональной реабилитации включает следующие мероприятия и услуги:
1. рекомендации о противопоказаниях и доступных условиях и видах труда,
2. Профессиональная ориентация.
3. Профессиональное обучение (переобучение),
4. содействие в трудоустройстве,
5. технические средства реабилитации для профессионального обучения (переобучения) или труда.
Программа психолого-педагогической реабилитации для детей до 18 лет включает следующие мероприятия:
1. получение дошкольного воспитания и обучения,
2. получение общего образования,
3. психолого-педагогическая коррекционная работа,
4. технические средства реабилитации для обучения.
Итак, карта ИПР включает несколько разделов. Самыми важными являются разделы, включающие реабилитационные мероприятия по медицинской, социальной профессиональной и психолого-педагогической реабилитации. Каждый раздел состоит из двух частей. В первой намечаются мероприятия, услуги и технические средства, необходимые инвалиду для реабилитации. Вторая часть содержит сведения об исполнителях, формах реабилитации, о сроках выполнения программы и результатах проведённой реабилитации (либо причинах невыполнения).
При формировании программы социальной реабилитации необходимо определить:
исполнителя (учреждение);
форму реабилитации (амбулаторная, стационарная, пансионат, отделение дневного пребывания, реабилитационная квартира, клубная);
сроки выполнения;
объём (содержание и количество реабилитационных мероприятий);
прогнозируемый результат (возможность компенсации, достижение самообслуживания, самостоятельного проживания или интеграции в общество).
Другие материалы:
WESTERN GOTH
Сложно представить связь между вестернами и готической эстетикой, однако она существует в лице группы Fields of the Nephilim - их вид на обложках и в клипах и породил этот странный стиль - так выглядят по большей части фэны Fields of the ...
Теоретические аспекты эволюции современного
чиновничества. Из истории
постсоветского чиновничества
Прежде чем говорить об истории необходимо дать определение государственному служащему. Федеральный закон "О государственной гражданской службе" даёт лишь определение государственной гражданской службе - вид государственной служб ...
Теоретико-методологическое обоснование специфики русской субъективной школы
Н. И. Кареевым
Кареев постоянно обращался к методологическому анализу природы гуманитарного знания. Науки об обществе, отмечал он, зачастую подражают естествознанию, что имеет и положительное значение, ориентируя социальное познание на изучение законо ...