Форма ИПР подразделяется на несколько частей. Начинается она с подробных индивидуальных сведений об инвалиде. Этот раздел, помимо анкетных данных, включает в себя сведения:

об образовательном уровне (общем и профессиональном);

о профессиях и специальностях, квалификации и выполняемой к моменту освидетельствования работе (если таковая есть или была);

о группе инвалидности и степени ограничения способности к трудовой деятельности.

На основании объективных данных делается экспертное заключение и формируется реабилитационная программа.

Форма ИПР содержит: программу медицинской реабилитации; программу профессиональной реабилитации; программу социальной реабилитации; программу психолого-педагогической реабилитации (для детей до 18 лет).

Медицинская реабилитация инвалидов осуществляется с целью восстановления или компенсации утраченных или нарушенных функций организма человека. Медицинская реабилитация включает:

1. Восстановительную терапию.

2. Реконструктивную хирургию.

3. Протезирование и ортезирование.

4. Обеспечение техническими средствами медицинской реабилитации.

5. Санаторно-курортное лечение неработающих инвалидов.

Программа социальной реабилитации в рамках ИПР включает:

информирование и консультирование по вопросам социально-бытовой реабилитации инвалидов;

обучение самообслуживанию, в том числе информирование о технических средствах реабилитации, обучение технике и методическим приёмам для самообслуживания, обучение правилам личной гигиены, пользованию одеждой, одеванию, приёму пищи и т.д.;

адаптационное обучение семьи инвалида, обеспечивающее информирование, консультирование и обучение семьи инвалида по различным вопросам;

обучение инвалида пользованию техническими средствами реабилитации;

организацию жизни инвалида в быту;

обеспечение инвалида техническими средствами реабилитации, включая подбор, доставку технического средства, его сервисное обслуживание;

обучение персональной сохранности, которое включает овладение знаниями и навыками таких видов деятельности, как пользование газом, электричеством, туалетом, ванной, транспортном, лекарствами и др.;

обучение социальным навыкам;

обучение социальному общению;

обучение социальной независимости;

оказание помощи в решении личных проблем, которое включает обеспечение инвалидам контроля рождаемости, получение знаний в области полового воспитания, воспитания детей и др.;

консультирование по правовым вопросам;

обучение навыкам проведения отдыха, досуга, занятиями физкультурой и спортом, которое включает приобретение знаний о различных видах спортивной и досуговой деятельности, обучение пользованию для этого специальными техническими средствами, информирование о соответствующих учреждениях, осуществляющих данный вид реабилитации.

Профессиональная реабилитация инвалида - это процесс и система восстановления конкурентоспособности инвалида на рынке труда. Программа профессиональной реабилитации включает следующие мероприятия и услуги:

1. рекомендации о противопоказаниях и доступных условиях и видах труда,

2. Профессиональная ориентация.

3. Профессиональное обучение (переобучение),

4. содействие в трудоустройстве,

5. технические средства реабилитации для профессионального обучения (переобучения) или труда.

Программа психолого-педагогической реабилитации для детей до 18 лет включает следующие мероприятия:

1. получение дошкольного воспитания и обучения,

2. получение общего образования,

3. психолого-педагогическая коррекционная работа,

4. технические средства реабилитации для обучения.

Итак, карта ИПР включает несколько разделов. Самыми важными являются разделы, включающие реабилитационные мероприятия по медицинской, социальной профессиональной и психолого-педагогической реабилитации. Каждый раздел состоит из двух частей. В первой намечаются мероприятия, услуги и технические средства, необходимые инвалиду для реабилитации. Вторая часть содержит сведения об исполнителях, формах реабилитации, о сроках выполнения программы и результатах проведённой реабилитации (либо причинах невыполнения).

При формировании программы социальной реабилитации необходимо определить:

исполнителя (учреждение);

форму реабилитации (амбулаторная, стационарная, пансионат, отделение дневного пребывания, реабилитационная квартира, клубная);

сроки выполнения;

объём (содержание и количество реабилитационных мероприятий);

прогнозируемый результат (возможность компенсации, достижение самообслуживания, самостоятельного проживания или интеграции в общество).


Другие материалы:

Социальная организация. Организация как социальная система
Организация - одна из наиболее развитых социальных систем. Ее важнейшим признаком является синергия. Синергия - организационный эффект. Суть этого эффекта - прирост дополнительной энергии, превышающей сумму индивидуальных усилий. Источн ...

Культурные универсалии и многообразие культурных форм
Культурные универсалии (Дж. Мердок) - общие черты, свойственные всем культурам. К ним относят: · совместный труд · спорт · образование · наличие ритуалов · системы родства · правила взаимодействия полов · язык · и т.д. Возникнов ...

Типизация регионов России по уровню здоровья
Для решения многих демографических, социальных и санологических проблем и особенно для разработки прогнозов здоровья населения большой интерес представляет использование индекса человеческого развития (ИЧР), который был разработан сотрудн ...