Исследование занятости и эффективности профессионального обучения молодежи Рязанской области
Страница 4

Социологическая информация » Методы стратегий в социальных исследованиях » Исследование занятости и эффективности профессионального обучения молодежи Рязанской области

Приведенная цитата ярко демонстрирует слабое место в деятельности службы занятости, связанной с профессиональным обучением и отражающейся на его эффективности, – это разрыв трудоустройства и обучения безработных. Направление на профессиональное обучение является основанием для прекращения безработному выплаты пособия с одновременным снятием его с учета, тем самым в рамках профессионального обучения создаются только общие условия для последующего трудоустройства гражданина посредством повышения его конкурентоспособности на рынке труда. Служба занятости направляет человека на профессиональное обучение, но не несет обязательства по подбору подходящей работы, и таким образом этот процесс оказывается незавершенным.

Сами работники органов службы занятости сознают данное несоответствие, однако считают, что улучшение ситуации на рынке труда, отражающееся в росте числа вакансий, увеличивает шанс трудоустройства, прошедших обучение: «В прошлом году количество вакансий возросло, процент трудоустройства людей возрос до 50 %, а после переобучения уровень эффективности [трудоустройства] увеличился до 90 %. Все равно, эффект был налицо. Независимо от того, получал ли человек первую профессию или вторую, он все равно становился более конкурентоспособным» [из интервью со специалистом департамента государственной службы занятости].

Центрами занятости населения области регулярно проводятся специализированные профориентационные мероприятия, повышающие информированность учащейся молодежи и способствующие профессиональному самоопределению школьников. В текущем году сотрудники областной службы занятости провели целый ряд встреч с учащейся молодежью на темы: «Секреты поиска работы. Наиболее востребованные профессии», «Все работы хороши – выбирай на вкус!», «Праздник профессий», «День труда», конкурс на лучшее сочинение среди школьников «Моя будущая профессия» и конкурс рисунков «Мир профессий глазами детей» для детей дошкольного возраста. В указанных мероприятиях с использованием информационного материала-практикума «Выбери профессию. Как найти работу» приняли участие свыше 3350 человек в возрасте от 14 до 18 лет. Вот один из примеров удачного комплексного решения задач профессиональной ориентации молодежи. В этом году при содействии специалистов Милославского районного центра занятости населения на базе Милославской средней общеобразовательной школы был создан информационно-профориентационный центр «Фортуна». Активисты центра – учащиеся 9 класса – участвовали в заочном этапе VI Всероссийской акции «Я – гражданин России» с профориентационным социальным проектом, где стали победителями, и были приглашены для участия в финале акции, во Всероссийский детский центр «Орленок». [12].

Финал VI Всероссийской акции «Я – гражданин России» проводился Управлением по делам молодежи Федерального агентства по образованию в августе 2006 года во Всероссийском детском центре «Орленок». Активисты информационно-профориентационного центра «Фортуна» стали единственными, представлявшими социальный проект профориентационной направленности. Учащиеся получили сертификаты участников конкурса и Диплом финалиста VI Всероссийской акции «Я – гражданин России». Но самое главное заключается в том, что ребята, получив необходимые знания, сами стали волонтерами проведения грамотной профориентационной работы среди сверстников. Работа по профессиональной ориентации молодежи ведется в тесном контакте с управлением образования, науки и молодежной политики области, главами муниципальных образований, работодателями, ректорами ВУЗов и директорами учреждений начального и среднего профессионального образования. Указанная работа, несомненно, дает положительные результаты. И все же пока рынок образовательных услуг ориентирован не столько на потребности экономики, сколько на удовлетворение спроса общества на образовательные услуги, причем - часто ошибочного. Оба рынка зависят от многих факторов: политической и макроэкономической ситуации, демографических процессов, уровня и условий жизни, реальной заработной платы, качества рабочей силы, развитости системы профессионального образования и ее доступности, гибкости системы подготовки кадров, информированности населения и многого другого. Поскольку связь с безработными после прохождения обучения практически утрачивается, человек, повторно не обратившийся в службу занятости и не вставший на учет в первые три недели после окончания обучения, числится условно трудоустроенным. В то же время профессиональное обучение считается эффективным, если в его процессе человек приобрел профессиональные или деловые качества, которые повышают его конкурентоспособность на рынке труда, даже если рабочее место он получает не сразу и не обязательно в соответствии с полученной профессией (специальностью): «Новые специалисты по плотницкому делу могут заняться самозанятостью. Бухгалтер может устроиться по смежным профессиям: кладовщиками, товароведами. Важно, что они не встают повторно» [из интервью с руководителем городской службы занятости].

Страницы: 1 2 3 4 5


Другие материалы:

Успешность социально-педагогической работы
Успешность социально-педагогической работы с личностью, группой, общностью зависит от добровольного участия многих людей. Для выполнения некоторых задач социальному педагогу просто необходимо привлечение волонтеров (при использовании опос ...

Современные методы прикладных социологических исследований
Конкретное социологическое исследование (КСИ) - это система теоретических и эмпирических процедур, позволяющая получить новые знания о социальном объекте (процессе, явлении) для решения фундаментальных и прикладных задач. Социологическое ...

Массовые действия
Часто в обществе возникают процессы, связанные с коллективными действиями людей, их называют массовые соц. действия. Формы массовых соц. действий: 1) Массовая истерия-состояние всеобщей нервозности, повышенной возбудимости и страха. 2) ...