Методы стратегий в социальных исследованиях
Создание стратегии, ее реализация и подведение итогов – основные этапы работы исследователя, на каждом из которых ему необходимо опираться на результаты исследований, постоянно находится в поиске наиболее эффективных методов их проведения. Цель данной работы – изучить методы стратегий и показать на примере одного метода его практическое применение Объектом исследования является сфера занятости и трудоустройства. Предмет исследования – занятость и профессиональное обучение молодежи Рязанской области.
Задачи: рассмотреть основные стратегии социального исследования, изучить специфику метода кейс-стади и на основе этого метода провести исследование занятости и эффективности профессионального обучения молодежи Рязанской области.
На современном этапе развитие системы профессионального обучения безработных граждан рассматривается как важнейшее направление государственной активной политики занятости, способствующее повышению трудового потенциала населения, формированию рациональной структуры занятости, воспроизводству рабочей силы необходимой квалификации, сочетанию личных интересов граждан и потребностей рынка труда. В связи с чем становится актуальным исследование сферы занятости молодых граждан, связанное с выявлением проблем в этой области и поиском возможных решений. Относительно новым методом исследования социальных процессов является метод кейс-стади. В зарубежной практике этот метод оказался востребованным с 1970 г. И сейчас кейс-стади активно внедряется в отечественные исследования. Сущность этого метода заключается в том, чтобы, детально изучив один или несколько случаев, раскрыть содержание глубинных процессов, протекающих в обществе.
- Стратегии социального исследования. Типы исследовательских стратегий
- Метод кейс-стади
- Специфика процедуры исследования с помощью метода кейс-стади
- Исследование занятости и эффективности профессионального обучения молодежи Рязанской области
- Заключение
Другие материалы:
Социально-психологические особенности детей-сирот дошкольного возраста
При нормальном развитии общения (от 3 до 6 лет) сменяется три формы общения, для каждой из которых характерны свое содержание потребностей. В младшем дошкольном возрасте, как и в раннем, ведущей выступает ситуативно-деловая форма общения. ...
Формы социальной работы с молодежью. Социальные учреждения по делам молодежи как форма
социальной работы с молодежью
Решение возникающих в молодежной сфере социальных проблем не может быть реализовано без организации социальной работы, разворачивания деятельности социальных служб для несовершеннолетних и молодежи.
Социальная работа среди молодежи рассм ...
Средства массовой информации и их влияние на подростковую культуру
Информационный бум, ставший реальностью жизни Российского общества в последние 10 лет, привел, с одной стороны, к включению России в глобальное информационное пространство, являющееся одним из важнейших компонентов современной цивилизации ...