Методы стратегий в социальных исследованиях

Социологическая информация » Методы стратегий в социальных исследованиях

Создание стратегии, ее реализация и подведение итогов – основные этапы работы исследователя, на каждом из которых ему необходимо опираться на результаты исследований, постоянно находится в поиске наиболее эффективных методов их проведения. Цель данной работы – изучить методы стратегий и показать на примере одного метода его практическое применение Объектом исследования является сфера занятости и трудоустройства. Предмет исследования – занятость и профессиональное обучение молодежи Рязанской области.

Задачи: рассмотреть основные стратегии социального исследования, изучить специфику метода кейс-стади и на основе этого метода провести исследование занятости и эффективности профессионального обучения молодежи Рязанской области.

На современном этапе развитие системы профессионального обучения безработных граждан рассматривается как важнейшее направление государственной активной политики занятости, способствующее повышению трудового потенциала населения, формированию рациональной структуры занятости, воспроизводству рабочей силы необходимой квалификации, сочетанию личных интересов граждан и потребностей рынка труда. В связи с чем становится актуальным исследование сферы занятости молодых граждан, связанное с выявлением проблем в этой области и поиском возможных решений. Относительно новым методом исследования социальных процессов является метод кейс-стади. В зарубежной практике этот метод оказался востребованным с 1970 г. И сейчас кейс-стади активно внедряется в отечественные исследования. Сущность этого метода заключается в том, чтобы, детально изучив один или несколько случаев, раскрыть содержание глубинных процессов, протекающих в обществе.


Другие материалы:

Специфика этнонаправленных технологий
В рамках национально-культурного самоопределения перед любой, даже малочисленной этнической общностью, не говоря уже о наделенных большими правами субъектах Российской Федерации, открываются благоприятные возможности для практического вне ...

Приложения
Приложение 1 Результаты социологического опроса. Опрос проводился с 15 по 30 апреля 2009 года среди учеников 9-го и 11-го классов средней общеобразовательной школы города Кирова №22. Возраст опрошенных – от 14 до 16 лет. Общее количеств ...

Слухи как пример неформальной коммуникации
Слухи - сведения, достоверность которых не установлена и которые передаются от человека к человеку посредством устной речи. Слухи различают по содержанию, по информационному наполнению, по потребностям. · слух-мечта · слух-пугало · с ...