Исследование удовлетворенности граждан пожилого возраста социальным обслуживанием в ОГУ «ККЦСОН»
Страница 3

Положительным моментом в работе отделения стали семинары и практикумы, проводимые с социальными работниками по различным вопросам. Работники смогли не только получить информацию, но и на практике отработать полученные знания. По результатам всех семинаров проводилось тестирование. Изменение форм обучения помогает повысить уровень квалификации работников, их профессионализм, что, определенно влияет на качество обслуживания. Конечно, есть определенные трудности в работе отделения. А именно отсутствие транспорта и невозможность выезжать в населенные пункты, отдаленные от центральных усадьб. Для наглядности результаты работы отделения социального обслуживания на дому за 2006-2008 гг. представлены в диаграмме 6.

Диаграмма 6. Количество обслуживаемых граждан пожилого возраста и инвалидов отделением социального обслуживания на дому

Новый виток в своем развитии получила работа отделения срочного социального обслуживания. Если раннее отделение выполняло в основном функции по оказанию срочной социальной помощи человеку, попавшему в трудную жизненную ситуацию, то теперь наряду с адресной социальной поддержкой оказывается помощь гражданам в реализации своего права на получение мер социальной поддержки, государственной социальной помощи, социальных услуг в соответствии с федеральным и областным законодательством. С этой целью в 14 поселениях Костромского муниципального района работают специалисты по социальной работе. Из общего числа специалистов 14% работают на 1,5 ставки и 27% на 0,5 ставки. Специалисты по социальной работе принимают активное участие в подготовке и проведении мероприятий, посвященных Дню Победы, Дню Пожилого человека, Дню Матери, Дню семьи и декаде инвалидов. Большую помощь в проведении мероприятий оказывают спонсоры, так в 2007 году общий вклад спонсорских средств составил 195 900 рублей. В отделение срочного социального обслуживания в 2006 году обратилось – 1887 человек, в 2007 году – 8696 человек, за 9 мес. 2008 года – 8251 человек (см. диаграмму 7).

Диаграмма 7

С целью стабилизации положения гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, была оказана материальная помощь на общую сумму 480580 рублей в 2006 году, 842800 рублей - в 2007 году, 644200 рублей - в 2008 году. Оказывается материальная помощь на день пожилого человека и День инвалида из пенсионного и областных фондов. Также проводится обследование неработающих пенсионеров для получения адресной материальной помощи, осуществляется обеспечение дровами, баллонным газом по льготным ценам одиноко проживающих пенсионеров. С 18 февраля 2008 года отделение срочной социальной помощи участвует в социальном проекте «Забота». В течение этого периода выдано 1119 дисконтных карт.

Проанализировав работу отделений, оказывающих социальную поддержку гражданам пожилого возраста, мы пришли к выводу, что деятельность Костромского комплексного центра социального обслуживания эффективна по отношению к гражданам старшего поколения, так как социальные услуги, предоставляемые данным гражданам, востребованы, идет работа по расширению социальных услуг, (доставка обедов, планируется открытие бани, физиокабинета).

Задачей второго этапа исследовательской работы было изучение удовлетворенности граждан пожилого возраста социальной поддержкой оказываемой отделением временного проживания. Для этого был проведен опрос граждан, проживающих в отделении. Результаты опроса отображены в таблице 5.

Таблица 5. Изучение удовлетворенности граждан пожилого возраста социальной поддержкой оказываемой отделением временного проживания

1

2

3

4

5

1

Пол

Женский

18 чел.

78%

Мужской

5 чел.

22%

2

Возраст

55-64

3 чел.

13%

65-70

3 чел.

13%

70-80

8 чел.

35%

Старше 80

9 чел.

39%

3

Доход в месяц, руб.

До 3 000

5 чел.

22%

3 000 – 4 000

5 чел.

22%

4 000 – 5 000

5 чел.

22%

5 000 – 6 000

6 чел.

26%

6 000 – 7 000

1 чел.

4%

Свыше 7 000

1 чел.

4%

4

Инвалидность

Нет

12 чел.

52%

1 группа

2 чел.

9%

2 группа

9 чел.

39%

5

Семейные отношения

Одинокие

10 чел.

43%

Имеет близких родственников

13 чел.

57%

6

Причина поступления в ОВП

Ветхое жилье

18 чел.

78%

Оформление в дом-интернат

4 чел

17%

Сложные отношения с родственниками

7 чел.

30%

Частичная утрата способности к самообслуживанию

21 чел.

91%

Низкий доход

11 чел

48%

7

Удовлетворены ли Вы условиями проживания в ОВП

Да

22 чел.

96%

Нет

1 чел.

4%

8

Удовлетворены ли Вы обслуживанием в ОВП

Да

21 чел.

91%

Нет

2 чел.

9%

9

Удовлетворены ли Вы медицинским обслуживанием в ОВП

Да

20 чел.

87%

Нет

3 чел.

13%

10

Удовлетворены ли Вы питанием в ОВП

Да

22 чел.

96%

Нет

1 чел.

4%

Страницы: 1 2 3 4


Другие материалы:

Система контроля за исполнением программы
Министерство образования Российской Федерации как государственный заказчик осуществляет контроль за сроками выполнения мероприятий Программы, целевым расходованием выделяемых финансовых средств и эффективностью их использования, ежегодно у ...

Реализация социальной программы "Дети России" в Калининградской области
Рассмотрев социальную политику в отношении детства (в частности программу "Дети России") на федеральном уровне, мы переходим к исследованию реализации данной программы в Калининградской области. 1. Характеристика проблемы, на р ...

Старение
Старение – это универсальный и закономерный биологический процесс, характеризующийся постепенностью, неодновременностью и необратимостью, ведущий к снижению адаптационных возможностей и жизнеспособности индивида и, в конечном итоге, опред ...