Организационно-правовые формы социальной защиты лиц пожилого возраста в Костромской области. Нормативно-правовые формы социальной защиты лиц пожилого возраста в Костромской области
Страница 4

Социологическая информация » Разработка направлений совершенствования организации социально-реабилитацинной работы с лицами пожилого возраста в Костромском районе » Организационно-правовые формы социальной защиты лиц пожилого возраста в Костромской области. Нормативно-правовые формы социальной защиты лиц пожилого возраста в Костромской области

В 2006 году в Костромской области создана государственная система социальных служб, состоящая из государственных учреждений социального обслуживания населения: 28 областных государственных учреждений «Комплексный центр социального обслуживания населения» и 4 Центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов и 1 Центр социальной поддержки населения.

В целях реализации Закона Костромской области в течение первого полугодия 2006 года были приняты 5 постановлений губернатора, регулирующих вопросы социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на территории Костромской области: утвержден Перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам, утверждены порядок и условия принятия граждан пожилого возраста и инвалидов на разные виды социального обслуживания, порядок, условия и размер оплаты социальных услуг.

Также на территории Костромской области специальные законы, а именно №46-4-ЗКО «О мерах социальной поддержки ветеранов труда Костромской области» и №32-4-ЗКО «О звании «Ветеран труда Костромской области». В соответствии с этими законами устанавливается сфера действия, меры социальной поддержки, финансирование и обеспечение мер социальной поддержки, и иные положения. ЗКО №46-4 ««О мерах социальной поддержки ветеранов труда Костромской области» распространяется на граждан, являющихся ветеранами труда, а также граждан, приравненных к ним постоянно проживающих на территории Костромской области. К ветеранам труда относятся [17]:

- имеющие удостоверение "Ветеран труда";

- награжденные орденами или медалями либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин;

- приравненные к ветеранам труда ветераны военной службы, ветераны государственной службы;

- ветераны труда, получающие пенсию по иным основаниям либо получающие пожизненное содержание за работу (службу), право на меры социальной поддержки в соответствии с настоящим Законом имеют при достижении ими возраста, дающего право на получение пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

В соответствии с данным законом ветеранам труда предоставляются следующие меры социальной поддержки:

- ежемесячная денежная выплата. Размер ежемесячной денежной выплаты ежегодно повышается при формировании и принятии областного бюджета на очередной финансовый год с учетом индекса роста потребительских цен;

- оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади) в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения для предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, установленного постановлением администрации Костромской области. Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях в жилищном фонде независимо от форм собственности, и распространяются на нетрудоспособных членов семьи ветерана труда, совместно с ним проживающих, находящихся на его полном содержании или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию. Указанные меры предоставляются лицам, проживающим на территории муниципальных районов (городских округов), в которых не осуществлен переход к предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения в денежной форме в соответствии с постановлением администрации Костромской области;

- оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения для предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, установленного постановлением администрации Костромской области) по нормативам потребления указанных услуг, утвержденным органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утвержденных органами государственной власти Костромской области.

- сохранение обслуживания в поликлиниках и других медицинских учреждениях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также бесплатное оказание медицинской помощи по программам государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи [17].

Страницы: 1 2 3 4 5


Другие материалы:

Дети с ограниченными возможностями в системе семейных отношений
Семья – ближайшее и первое социальное окружение, с которым сталкивается ребенок. Появление ребенка с ограниченными возможностями действует на родителей удручающе. Если рождение нормального ребенка привносит в жизнь семьи новое, не испытыв ...

Интерпретация понятий в системе объекта
Социальный статус - соотносительное положение (позиция), занимаемая личностью или группой в обществе в соответствии с профессией, социально-экономическим положением, политическими возможностями полом, происхождением и др. Социализация - ...

Проблемы и пути реформирования системы социальной защиты населения в России
В России до настоящего времени не произошло формирования достаточно четких подходов к реформированию сложившейся системы социальной защиты, для которой харак­терны чрезвычайно высокая патерналистская роль государства и крайне слабо обозна ...