Характеристика наркозависимого поведения подростка. Распространение наркотиков как латентный социальный процесс
Страница 4

Социологическая информация » Современное состояние проблемы наркозависимости » Характеристика наркозависимого поведения подростка. Распространение наркотиков как латентный социальный процесс

Когда человек испытывает какое-либо затруднение, то следует определить, приходит ли данное затруднение из внешнего мира (1), или причина в том, что конкретный человек не обладает выработанным типом поведения (2), или он не разработал подходящей стратегии действий (3), или у него отсутствует система убеждений (4), или он не самоидентифицировал себя (5), или не имеет особенных мировоззренческих установок, адекватных "Я - образу" (6).

Таким образом, мы можем говорить о градации значимости (важности) рассуждений человека в зависимости от того, на каком логическом уровне он ведет разговор.

Например:

"Я кое-что слышал о наркотиках" - 1-й уровень;

"Видел, как принимают наркотики" - 2-й уровень;

"Знаю, как и зачем потребляют наркотики" - 3-й уровень;

"Уверен и убежден, что в некоторых ситуациях наркотики помогают в жизни" - 4-й уровень;

"Наркотики помогают жить. Вон, на Востоке их всю жизнь потребляют - и ничего!" - 5-й уровень;

"Наркотики изменяют сознание и дают возможность доступа в иные миры, к иным реальностям" - 6-й уровень.

Чем глубже человек рассуждает о каком-либо явлении или поведении, тем большую значимость оно для него имеет, соответственно, он склонен реализовать его. Приведенные в качестве примера уровни рассуждений могут являться и диагностическим средством [6, 103].

Все это - важные различия, полезные для любого, кто работает в области обучения, общения или совершенствования.

Страницы: 1 2 3 4 


Другие материалы:

Формы социальной работы с молодежью. Социальные учреждения по делам молодежи как форма социальной работы с молодежью
Решение возникающих в молодежной сфере социальных проблем не может быть реализовано без организации социальной работы, разворачивания деятельности социальных служб для несовершеннолетних и молодежи. Социальная работа среди молодежи рассм ...

Правовой инструментарий соц. работы
1.Нормативно-правовые основы соц-пед.д-ти: - конвенция ООН о правах реб-ка (1990) - ФЗ «Об осн-х гарантиях прав реб-ка в РФ» (1998) - Всемирная декларация об обеспечении выживания,защиты и развития детей (1990)-Декларация прав реб-ка ( ...

Инвалиды с нарушением зрения
Зрение является одной из ведущих функций человека, оно обеспечивает получение более 90% информации о внешнем мире. При частичной или полной утрате зрения человек испытывает большие трудности в самообслуживании, передвижении, ориентации, о ...