Характеристика
наркозависимого поведения подростка. Распространение
наркотиков как латентный социальный процессСтраница 4
Когда человек испытывает какое-либо затруднение, то следует определить, приходит ли данное затруднение из внешнего мира (1), или причина в том, что конкретный человек не обладает выработанным типом поведения (2), или он не разработал подходящей стратегии действий (3), или у него отсутствует система убеждений (4), или он не самоидентифицировал себя (5), или не имеет особенных мировоззренческих установок, адекватных "Я - образу" (6).
Таким образом, мы можем говорить о градации значимости (важности) рассуждений человека в зависимости от того, на каком логическом уровне он ведет разговор.
Например:
"Я кое-что слышал о наркотиках" - 1-й уровень;
"Видел, как принимают наркотики" - 2-й уровень;
"Знаю, как и зачем потребляют наркотики" - 3-й уровень;
"Уверен и убежден, что в некоторых ситуациях наркотики помогают в жизни" - 4-й уровень;
"Наркотики помогают жить. Вон, на Востоке их всю жизнь потребляют - и ничего!" - 5-й уровень;
"Наркотики изменяют сознание и дают возможность доступа в иные миры, к иным реальностям" - 6-й уровень.
Чем глубже человек рассуждает о каком-либо явлении или поведении, тем большую значимость оно для него имеет, соответственно, он склонен реализовать его. Приведенные в качестве примера уровни рассуждений могут являться и диагностическим средством [6, 103].
Все это - важные различия, полезные для любого, кто работает в области обучения, общения или совершенствования.
Другие материалы:
Социологический аспект глобализации.
Актуальность социологического аспекта ее исследования состоит в том, что это – человеческое измерение глобализации. Социология рассматривает новое явление под таким углом зрения, в котором открывается его влияние на дальнейшее развитие со ...
Состояние здоровья населения
Демографические проблемы неразрывно связаны с состоянием здоровья населения. В связи с этим система здравоохранения в Российской Федерации является одним из важнейших вопросов социальной политики государства. Какие бы преобразования в соц ...
Работа с семьей
Работу с семьей соц. педагог начинает с ее изучения. Попробуем рассмотреть несколько разновидностей семей, с которыми чаще всего сталкивается социальный педагог. Это неблагополучные семьи, где ребенок живет в постоянных ссорах родителе ...