Оценка эффективности деятельности органов власти по осуществлению мер поддержки детства через реализацию целевых программ. Анализ реализации федеральной целевой программы «Дети России» на 2007-2010
Страница 8

Социологическая информация » Финансовые аспекты государственной политики по поддержке материнства и детства » Оценка эффективности деятельности органов власти по осуществлению мер поддержки детства через реализацию целевых программ. Анализ реализации федеральной целевой программы «Дети России» на 2007-2010

В рамках направления «Семья с детьми-инвалидами» предусматривается решение, в частности, такой задачи, как обеспечение территориальной доступности комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями, что имеет важное значение для северных регионов.

В рамках направления «Дети–сироты» предусматривается профилактика социального сиротства, развитие различных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, сокращение детей в детских интернатных учреждениях.

По данным Генеральной прокуратуры в России свыше 730 тыс. детей, оставшихся без попечения родителей, причем только 5% из них – настоящие сироты, остальные – это дети, ставшие сиротами при живых родителях. Ежегодно выявляется свыше 130 тыс. детей, оставшихся без попечения родителей. В интернатных учреждениях находится более 200 тыс. детей. Это одна четвертая часть всех зарегистрированных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 30% детей рожают женщины, не состоящие в зарегистрированном браке (в 2005 году – 437 тыс. детей).

Причинами такого положения является широкое распространение семейного неблагополучия, пренебрежение интересами детей со стороны родителей, распространение бедности среди семей с детьми, недостаточные возможности семей для организации содержательного досуга детей и их развития.

К сожалению, до настоящего времени организации, занимающиеся северными проблемами, не услышаны, и сегодня северные детские проблемы «растворены» в средних по стране показателях программы «Дети России», которая не полностью учитывает специфику работы с детьми в условиях Севера.

Учитывая важнейшее значение для настоящего и особенно будущего страны решения существующих проблем в области здоровья, воспитания, образования, культуры детей и подростков, представляется целесообразным рассмотреть вопрос о создании в РФ единого федерального органа, ответственного за определение государственной политики в сфере защиты детства, семьи и реализации положений Конвенции о правах ребенка.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Другие материалы:

Исследование молодежных субкультур г. Владивостока
(металлисты) методом фокус-групп Объект исследования: субкультура. Предмет исследования: металлисты г. Владивостока. Цель исследования: выявление и описание механизмов влияющих на формирование стиля и образа жизни в конкретной молодежн ...

Просвещение и возникновение социально-культурных общностей в XVIII веке
Всеобъемлющий характер приобретают преобразования в России первой четверти XVIII века. Они внесли массу перемен в содержание быта и досуга различных сословий. Возникают необходимые предпосылки для внешкольного образования, организованног ...

Оценка социально-экономической эффективности реализации программы
Реализация мероприятий программы позволит организовать эффективную систему работы по предупреждению семейного неблагополучия и профилактике социального сиротства, направленную на оказание помощи семье с детьми, находящейся в трудной жизне ...