Оценка эффективности деятельности органов власти по осуществлению мер поддержки детства через реализацию целевых программ. Анализ реализации федеральной целевой программы «Дети России» на 2007-2010
Страница 8

Социологическая информация » Финансовые аспекты государственной политики по поддержке материнства и детства » Оценка эффективности деятельности органов власти по осуществлению мер поддержки детства через реализацию целевых программ. Анализ реализации федеральной целевой программы «Дети России» на 2007-2010

В рамках направления «Семья с детьми-инвалидами» предусматривается решение, в частности, такой задачи, как обеспечение территориальной доступности комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями, что имеет важное значение для северных регионов.

В рамках направления «Дети–сироты» предусматривается профилактика социального сиротства, развитие различных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, сокращение детей в детских интернатных учреждениях.

По данным Генеральной прокуратуры в России свыше 730 тыс. детей, оставшихся без попечения родителей, причем только 5% из них – настоящие сироты, остальные – это дети, ставшие сиротами при живых родителях. Ежегодно выявляется свыше 130 тыс. детей, оставшихся без попечения родителей. В интернатных учреждениях находится более 200 тыс. детей. Это одна четвертая часть всех зарегистрированных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 30% детей рожают женщины, не состоящие в зарегистрированном браке (в 2005 году – 437 тыс. детей).

Причинами такого положения является широкое распространение семейного неблагополучия, пренебрежение интересами детей со стороны родителей, распространение бедности среди семей с детьми, недостаточные возможности семей для организации содержательного досуга детей и их развития.

К сожалению, до настоящего времени организации, занимающиеся северными проблемами, не услышаны, и сегодня северные детские проблемы «растворены» в средних по стране показателях программы «Дети России», которая не полностью учитывает специфику работы с детьми в условиях Севера.

Учитывая важнейшее значение для настоящего и особенно будущего страны решения существующих проблем в области здоровья, воспитания, образования, культуры детей и подростков, представляется целесообразным рассмотреть вопрос о создании в РФ единого федерального органа, ответственного за определение государственной политики в сфере защиты детства, семьи и реализации положений Конвенции о правах ребенка.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Другие материалы:

Основные принципы классической методологии сводятся к следующим
1. социальные явления подчиняются законам общим для всей действительности. Нет никаких специфических социальных законов 2. по этому социология должна строиться по образу естественных «позитивных наук». 3. методы социального исследования ...

Служба занятости Перевозского района информирует
Федеральная государственная служба занятости населения по Нижегородской области реорганизована недавно в управление государственной службы занятости населения Нижегородской области. Для того чтобы проанализировать рынок труда в нашем райо ...

Метод, используемый для вычисления ИРЧП
При подсчёте индекса учитываются 3 вида показателей: Средняя продолжительность предстоящей жизни при рождении– оценивает долголетие. Уровень образования (грамотности ), определяется комбинацией двух показателей – грамотности взрослого н ...