Изменения в миграционном законодательстве
Страница 2

Социологическая информация » Государственная миграционная политика » Изменения в миграционном законодательстве

Итоги действия новой политики дают полные основания говорить о впечатляющем позитивном эффекте. Во-первых, впервые были получены довольно достоверные данные об общем количестве иммигрантов, в том числе о количестве трудовых мигрантов. В течение 2007 г. было зарегистрировано 8 млн. въездов на временное пребывание и выдано 1,8 млн. трудовых карт.

Во-вторых, важнейшим результатом новой политики является повышение уровня легальности временных трудовых мигрантов, что, в свою очередь, способствовало улучшению защиты их прав человека и трудовых прав. Ситуация изменилась радикальным образом. Если раньше почти половина мигрантов (46%) не были зарегистрированы, то сейчас удельный вес этой категории мигрантов уменьшился в 3 раза (до 15%). Подавляющее большинство мигрантов (85%) встали на миграционный учет и выведены из тени / по сравнению с 54% ранее/ (Рис.8).

Резко возросла доля иммигрантов, легально работающих на территории РФ со всеми вытекающими отсюда позитивными экономическими (рост налогооблагаемой базы и др.) и социальными (улучшение условий жизни и труда мигрантов и возможностей для защиты их прав) последствиями. Раньше, до реформирования миграционного законодательства, по данным различных исследований, официально работали лишь от 15 до 25% трудовых мигрантов, а 75-85% работали нелегально. После введения в действие нового законодательства ситуация стала диаметрально противоположной. Три четверти мигрантов имеют разрешение на работу (76%), а четверть не имеют(24%). Более, чем в 2 раза увеличилась налогооблагаемая база за счет иностранных работников (Рис. 9).

Согласно новым правилам работодатель, принявший на работу иностранного работника, имеющего трудовую карту, обязан уведомить об этом службу занятости. Однако в 40% случаев работодатели не сделали этого, чтобы избежать выплаты налогов.

Существует и проблема недостаточной осведомленности мигрантов и работодателей о новых процедурах, чем сразу же воспользовался рынок теневых услуг. В результате трудовые мигранты нередко получают недействительные или поддельные документы и т.д.

Российское правительство урежет квоты на гастарбайтеров. Премьер-министр Владимир Путин специальным постановлением утвердил лимиты привлечения трудовых мигрантов на 2010 год, они будут меньше квот 2009 года. Квота на гастарбайтеров составит 1,3 млн человек. При этом порядка 600 тыс. разрешений на работу может быть выдано мигрантам в том случае, если потребность российского рынка труда в гастарбайтерах окажется больше расчетной.

Установленная на этот год квота в 1,9 млн разрешений для трудовых мигрантов выбрана лишь на 64%. То есть право работать в России на законных основаниях оформили в органах Федеральной миграционной службы (ФМС) порядка 1,2 млн иностранцев. По сообщению пресс-секретаря ФМС Константина Полторанина, «миграционное ведомство с конца прошлого года фиксирует отток мигрантов из России и сокращение количества обращений за разрешениями на работу». В ФМС отмечают и некоторый рост числа нелегальных гастарбайтеров, «неизбежный при любом закручивании гаек», но на фоне общего сужения рынка труда это явление уже не выглядит массовым.

Гастарбайтерам в 2008-м было выдано около 3,4 млн разрешений на работу, и стабильно высокого - опять же по сравнению с докризисными временами - уровня безработицы. По прогнозам правительства, в 2010 году число зарегистрированных безработных прогнозируется на уровне 2,2 млн человек. Власть намерена «по максимуму использовать российскую рабочую силу, людей, которые из-за экономического кризиса потеряли работу».

Страницы: 1 2 


Другие материалы:

Сущность образовательной технологии: понятия и составные части
Благодаря социально-культурной парадигме существенно расширились границы самого понятия образовательной технологии на любом из уровней: общепедагогическом (общедидактическом), частнопредметном (дисциплинарном) и локальном (технологически ...

Метод, используемый для вычисления ИРЧП
При подсчёте индекса учитываются 3 вида показателей: Средняя продолжительность предстоящей жизни при рождении– оценивает долголетие. Уровень образования (грамотности ), определяется комбинацией двух показателей – грамотности взрослого н ...

Анализ подходов к семейной политике в современном мире. Основные направления реализации государственной семейной политики
Общественная необходимость государственной семейной политики обусловлена рядом факторов. Она является важнейшим социальным инструментом, стабилизирующим общество, снижающим социальную напряженность, способствующим гражданскому согласию. ...