Анализ государственной финансовой поддержки граждан и семей, имеющих детей
Страница 4

Социологическая информация » Финансовые аспекты государственной политики по поддержке материнства и детства » Анализ государственной финансовой поддержки граждан и семей, имеющих детей

Итак, введена новая мера поддержки семей с детьми, предусматривающая дифференцированный подход к определению размера компенсации расходов на оплату дошкольных учреждений. Принцип дифференциации отличается от того, который применен при определении минимальных размеров пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет. При выплате пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет назначается 2 размера пособия, при этом пособие на второго и всех последующих детей вдвое выше, чем на первого. При выплате компенсации части родительской платы – 3 размера компенсации: на первого ребенка в размере 20 % родительской платы, на второго ребенка - в размере 50 % и на третьего ребенка и последующих детей - в размере 70 %.

Дефицит дошкольных учреждений растет (на начало 2000 г. - 193 тыс. человек, на начало 2005 г. - 805 тыс., на середину 2006 г. – более 900 тыс. человек), качество их работы не улучшается, а затраты семьи на дошкольные учреждения возрастают, что опять же влияет на принятие семьей решений о рождении детей.

Введение компенсаций при наличии огромного дефицита мест ставит в неравные условия семьи, в которых дети посещают дошкольные учреждения (их около 4 млн.) и те семьи, которые стоят в очереди на место в детсаду (их около 1 млн.) и могут не дождаться своей очереди (дети вырастут, пойдут в школу). Первым повезло - в этих семьях мама может работать и приносить в семью доход, и им же достанется компенсация (пусть небольшая). Вторые либо лишены материнского дохода, либо должны оплачивать услуги няни (несут дополнительные и немалые расходы), и, конечно, право на компенсацию они смогут реализовать, лишь дождавшись места в дошкольном учреждении.

Выход видится во введении дополнительного пособия на детей, не посещающих дошкольные учреждения (такое пособие было в Москве в конце 80-х – начале 90-х годов при мэре Г.Х. Попове, составляло 70 руб. и равнялось минимальной зарплате). Близкое по смыслу пособие есть во Франции (пособие для частичной оплаты услуг няни) и в Германии. Каким бы ни было пособие на детей, не посещающих детсады, оно заведомо будет ниже затрат, которые будет нести государство на оплату расходов по содержанию детей (в соответствии со ст. 3 Закона № 207-ФЗ родительская плата за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, не может превышать 20 % затрат на содержание ребенка).

Таким образом, несмотря на ряд нерешенных проблем в сфере материнства и детства, следует признать положительные сдвиги в результате мер осуществляемой Правительством РФ социальной политики.

Страницы: 1 2 3 4 


Другие материалы:

Анализ изменений социальной структуры российского общества с 1994 по 2009 года
Социальная структура российского общества за последние 15 лет существенно изменилась, о чем наглядно показывают нам статистические сборники Госкомстата России с 1994 по 2009 год. Структуры распространяются во времени и в пространстве, п ...

Социально-педагогическая защита имущественных прав несовершеннолетних
Под защитой имущественных прав несовершеннолетних по­нимается: обеспечение сохранности имущества, принадлежаще­го им; охрана их наследственных и жилищных прав; своевременное назначение и получение пенсий и пособий; взыскание али­ментов с ...

Роль технологий коммуникации в практике социально-культурной деятельности
Оба вида - вербальной и невербальной коммуникации - представляют собой уникальный, неповторимый способ поистине самостоятельного и независимого социально-культурного взаимодействия людей. Не случайно повседневные формальные и неформальные ...