Анализ государственной финансовой поддержки граждан
и семей, имеющих детейСтраница 1
В течение 2006 г. была завершена работа по организационному и правовому обеспечению мер обновленной демографической политики.
Распоряжением Правительства от 7 июня 2006 № 838-р был утвержден "Сводный план мероприятий по реализации основных положений Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ 2006 года", в котором была предусмотрена новая редакция Концепции демографического развития на период до 2015 года. Большая часть мер предполагала внесение изменений в федеральные законы, а также определение порядка и условий финансирования и расходования средств на новые меры поддержки семей с детьми.
Правительством РФ были разработаны проекты федеральных законов, необходимых для правового обеспечения новых мер демографической политики.
После принятия законов Государственной Думой, их одобрения Советом Федерации и подписания Президентом с 1 января 2007 г. вступили в силу следующие законы:
1. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части государственной поддержки граждан, имеющих детей» от 5 декабря 2006 года № 207-ФЗ, в соответствии с которым с 1 января 2007 г.:
- увеличены пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 года, установлены минимальный и максимальный размеры пособий;
- введены дифференцированные размеры пособия по уходу за первым и вторым ребенком;
- распространены права на пособие на неработающих женщин;
- установлен максимальный размер родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных дошкольного учреждениях;
- введена частичная компенсация родительской платы в процентах от среднего размера оплаты, взимаемой с родителей за посещение ребенком дошкольного учреждения: для первого ребенка – 20 %, для второго ребенка – 50 %, для третьего ребенка – 70 %.
2. Федеральный закон "О бюджете Фонда социального страхования РФ на 2007 год" от 19 декабря 2006 № 234-ФЗ, согласно которому с 2007 г.:
- увеличен максимальный размер пособия по беременности и родам с 15 тыс. руб. до 16125 руб. за полный календарный месяц, в 2008 г. – 23 400 руб., в 2009 г. - 25390 руб.;
Фонд впервые осуществлял в 2007 г. финансирование расходов на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, в пределах средств, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2007 год" и перечисленных в Фонд в сумме 12928,2 млн. руб.
3. Федеральный закон «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ, который определил:
- условия, размеры и порядок обеспечения пособиями по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию, устанавливает продолжительность выплаты пособия по беременности и родам и размер пособия;
- условия и продолжительность выплаты пособия по временной нетрудоспособности в случае ухода за больным ребенком или карантина ребенка в возрасте до 7 лет, посещающего дошкольное образовательное учреждение.
Другие материалы:
Смертность как следствие ухудшения социально-экономической ситуации
Неудовлетворительные исходные условия (в состоянии здоровья и окружающей среды), обнищание значительных групп населения и продолжающаяся эрозия системы здравоохранения, несомненно, повлияли на жизнь значительной части населения. Переходно ...
Достоверность получаемой информации
Перед исследователем, который проводит социологический опрос, постоянно стоит проблема достоверности получаемой информации. Проверка и контроль достоверности данных опроса осуществляются несколькими способами. Один из них — контрольные во ...
Методы социологических исследований
В зависимости от применяемого метода сбора эмпирической информации выделяются такие виды социологических исследований, как опрос, социологическое наблюдение, анализ документов. ...