Социально-психологические особенности детей-сирот младшего школьного возраста
Страница 3

Социологическая информация » Социализация детей-сирот » Социально-психологические особенности детей-сирот младшего школьного возраста

Парадоксальность ситуации состоит в том, что младшие школьники в детском доме стремятся в максимально степени быть послушными, дисциплинированными, стараются угодить взрослому. Ведь если в семье ребенок ощущает себя любимым, хорошим ценным для окружающих практически в независимости от своего поведения, то в детском учреждение интернатного типа положительное отношение взрослого ребенок должен, как правило, заслужить выполнением его требований, примерным поведением, хорошими отметками. Потребность в положительном отношение взрослого сталкиваются с глубоко фрустрированностью в потребности в интимно-личностном общении с ним, что в сочетании с неотработанностью адекватных форм общения со взрослыми создает чрезвычайно сложную, противоречивую картину этого общения.

Таким образом, в особенностях поведения детей младшего школьного возраста, воспитывающихся вне семьи, обнаруживается определенная специфика, которую стоит определять не как простое отставание в психическом развитии, а как качественно иной характер его протекания.

В учреждениях интернатного типа формируется определенный тип отклонения, который характеризуется недоразвитием внутренних механизмов опосредования, формирования которых как раз и создает возможность перехода от реактивного ситуационного к активному, свободному поведению. Это недоразвитие внутренних механизмов опосредования воспитанников детского дома компенсируются формированием защитных образований, местостановления произвольности поведения – ориентация на внешний контроль вместо умения самому справиться с трудной ситуацией – тенденция к аффективному реагированию, обиде, перекладыванию к ответственности на других.

Страницы: 1 2 3 


Другие материалы:

Предпосылки становления социологии как науки
Она возникла в Западной Европе в 40е годы 19в. Предпосылки возникновения Соц. как самостоятельной науки: 1. Социально-экономические а) возникновение и развитие капиталистического способа пр-ва б) изменение соц. структуры общества, поя ...

Гуманистическая сущность социальной работы
В большинстве стран с различными специфическими социально-культурными и экономическими условиями труд социальных работников не является высокооплачиваемым. Поэтому гуманистические убеждения и идеалы, альтруистическая направленность личнос ...

Что является основой гражданского общества? Чем отличается гражданское общество и государство?
Гражданское общество – это: наличие собственности в распоряжении людей (индивидуальное или коллективное владение); наличие развитой многообразной структуры, отражающей многообразие интересов различных групп и слоев, развитой и разветвле ...