Социально-психологические особенности детей-сирот младшего школьного возраста
Страница 3

Социологическая информация » Социализация детей-сирот » Социально-психологические особенности детей-сирот младшего школьного возраста

Парадоксальность ситуации состоит в том, что младшие школьники в детском доме стремятся в максимально степени быть послушными, дисциплинированными, стараются угодить взрослому. Ведь если в семье ребенок ощущает себя любимым, хорошим ценным для окружающих практически в независимости от своего поведения, то в детском учреждение интернатного типа положительное отношение взрослого ребенок должен, как правило, заслужить выполнением его требований, примерным поведением, хорошими отметками. Потребность в положительном отношение взрослого сталкиваются с глубоко фрустрированностью в потребности в интимно-личностном общении с ним, что в сочетании с неотработанностью адекватных форм общения со взрослыми создает чрезвычайно сложную, противоречивую картину этого общения.

Таким образом, в особенностях поведения детей младшего школьного возраста, воспитывающихся вне семьи, обнаруживается определенная специфика, которую стоит определять не как простое отставание в психическом развитии, а как качественно иной характер его протекания.

В учреждениях интернатного типа формируется определенный тип отклонения, который характеризуется недоразвитием внутренних механизмов опосредования, формирования которых как раз и создает возможность перехода от реактивного ситуационного к активному, свободному поведению. Это недоразвитие внутренних механизмов опосредования воспитанников детского дома компенсируются формированием защитных образований, местостановления произвольности поведения – ориентация на внешний контроль вместо умения самому справиться с трудной ситуацией – тенденция к аффективному реагированию, обиде, перекладыванию к ответственности на других.

Страницы: 1 2 3 


Другие материалы:

Ч. Кули и его концепция «зеркального Я»
Чарльз Хортон Кули родился 17 августа 1864 года в Анн-Арборе (штат Мичиган) в семье профессора. Учился в Мичиганском университете, преподавал в этом учебном заведении с 1894 и до конца жизни. Кули - представитель первого поколения америк ...

Социализация как социально-педагогическое явление
Раньше проблемы образования и способы их раз решения усматривались в развитии разума человек; как основы всякой культуры, теперь же сам разум рассматривается как соответствующий результат социально-культурной эволюции, традиции, изменений ...

Методы социологии
Метод социологии – способ построения и обоснования социологического знания, совокупность приёмов, процедур и операций эмпирического и теоретического познания социальной реальности. Методы в социологии разнообразны: 1)Общенаучные (Анализ ...