Корпоративные социально-культурные общности
Страница 3

Социологическая информация » Социально-культурная деятельность » Корпоративные социально-культурные общности

Как социально-культурная общность, любая корпорация обязана заботиться о своих сотрудниках, проявлять надлежащую заботу об их досуге, здоровье, культурном развитии, благоприятном психологическом самочувствии. В «социальный пакет» входит перечень различных льгот и услуг за счет фирмы, предоставляемых сотрудникам по медицинскому и культурному обслуживанию. В последние годы существенно расширилась практика участия коммерческих структур, больших и малых фирм, бирж, совместных предприятий, акционерных обществ в организации социально-культурных, досуговых программ для своих сотрудников и членов их семей.

«Фирменное» обслуживание, направленное на удовлетворение интересов и потребностей членов коллектива в тех или иных видах социально-культурной деятельности, предусматривает: организацию посещения выставок, концертов, спектаклей, спортивных соревнований, проведение спортивно-оздоровительных мероприятий, вплоть до отдыха в здравницах, использование спортивных площадок, саун и т. д.; содействие в приобретении видеокомплексов, аудиосистем и других предметов домашней «индустрии досуга». Однако подчеркнем, что уровень «фирменного» социально-культурного обеспечения зависит не только от социально-экономического положения коллектива, эффективности его трудовой деятельности, но и от определенного уровня коллективного мышления, ценностей и социальных норм, проявляющихся в коллективных интересах.

Социально-культурная деятельность содержит неисчерпаемые возможности для формирования корпоративного имиджа той или иной организации, который по сути представляет собой основу корпоративной культуры, а также для эффективного рекламно-информационного продвижения «брэнда» - товарного знака выпускаемой продукции

Как социально-культурная общность, любая корпорация создает собственный имидж с помощью внешних и внутренних составляющих. В качестве внешних составляющих имиджа обычно выступают фирменный стиль и репутация фирмы в глазах общественности.

В последние годы существенно расширяется практика участия коммерческих структур в лице больших и малых фирм, бирж, совместных предприятий, акционерных обществ по организации социально-культурных, досуговых программ для своих сотрудников и членов их семей.

Организация такого своеобразного «фирменного досуга» имеет ряд характерных особенностей. Во-первых, справедливо полагая, что подобный «фирменный досуг» является существенной разновидностью бизнеса, многие частные предприятия не торопятся приглашать профессиональных организаторов досуга и передают разработке и проведение рекреационных программ в руки самих сотрудников и членов их семей. Поэтому, если специалист по досугу и привлекается, то от него требуются, в первую очередь, квалифицированная консультация, совет, методическая помощь. Во-вторых, коммерческие предприятия кровно заинтересованы в обеспечении регулярной физической подготовки своих работников и поддержании их спортивной формы. Предприниматели не скупятся на финансовые затраты в поисках оптимальных возможностей организации отдыха персонала предприятий, так как эти затраты окупятся повышением уровня работоспособности людей.

Фирменный стиль предполагает разработку дизайна и оборудования офиса, товарного знака, логотипа фирмы, бланков, сувениров с рекламой и т.д., а также создание имиджа персонала фирмы - фирменного поведения и фирменной одежды сотрудников, навыков делового общения и соблюдения правил фирменного этикета. Репутация фирмы является результатом успешного проведения пиар-кампании, мероприятий по продвижению фирмы на потребительском рынке.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие материалы:

Программа социологических исследований
Как уже отмечалось, социологическое исследование это сложный процесс познавательной деятельности, в ходе которого социолог последовательно осуществляет переход от одних качественных этапов познания к другим, от непонимания сущности исслед ...

Социальные изменения и социальный прогресс
Социальное изменение – переход социальных систем, общностей, институтов, организаций из одного состояния в другое, изменения могут происходить во всех элементах структуры социального общества и проявляются на всех этапах существования общ ...

Как смягчить ситуацию
Чтобы помочь взрослым и детям - легче перенести развод, специалисты разработали ряд рекомендаций: нужно выслушать гневные высказывания детей. Дети чувствуют гнев и выражают его. В конце концов, они не хотели этого. нужно с вниманием отн ...