Большинство посетителей аптек - семейные люди с преобладающим по-казателем численности состава семьи 3–4 человека. Частота обращения в аптеки увеличивается при наличии в семье детей младше 10 лет и взрослых старше 45 лет (рис.7). Состав семьи посетителей распределился следующим образом:

менее 3-х человек — 32%;

3–4 человека — 58%;

более 4-х человек — 9%.

Підпис: Рис. 7. Частота посещения аптеки в зависимости от размера семьи

Как правило, лекарственные средства используют для самолечения таких заболеваний, как насморк, простуда, головная боль, кашель, зубная боль, боль в горле, нарушение пищеварения, несварение, гипертония, порезы, ссадины, угревая сыпь, герпес. Среди покупателей отдельных групп лекарственных средств отмечены характерные различия в том, для кого они приобретали соответствующие лекарства (рис. 8). Наибольшая доля покупок только для себя приходится на препараты для лечения сердечнососудистых заболеваний и лекарственные средства, применяемые при кашле. В меньшей степени только для себя покупаются витамины (около 30% покупок), которые, как правило, приобретаются либо только для детей, либо для

применения несколькими членами семьи одновременно. Для пожилых членов семьи в основном приобретаются препараты для лечения желудочно-кишечных заболеваний и гипотензивные средства. Порядка 10–20% от покупок всех групп препаратов осуществляется посетителями аптек для других членов семьи. Для применения

Рис. 8 Приобретение лекарственных средств определенных групп для разных категорий потребителей

лекарственного средства несколькими членами семьи покупаются в большей степени витамины, антигистаминные препараты и гастроэнтерологические средства. Среди респондентов оказались и такие, которые приобретали лекарства для знакомых или друзей, характерно, что большая часть таких поку-пок приходится на широко известные вследствие рекламирования в средствах массовой информации препараты, применяемые при простуде и боли в горле.


Другие материалы:

Факторы успешного внедрения инновационных социальных технологий
В настоящее время в России идет активный поиск такой структуры взаимодействия инновационных социальных технологий и общества, которая была бы максимально выгодна обоим составляющим.[21] Любое успешное решение этой проблемы предполагает по ...

Культурные универсалии и многообразие культурных форм
Культурные универсалии (Дж. Мердок) - общие черты, свойственные всем культурам. К ним относят: · совместный труд · спорт · образование · наличие ритуалов · системы родства · правила взаимодействия полов · язык · и т.д. Возникнов ...

Предмет и объект социологии
Объект социологии совпадает с объектом исследования других гуманитарных наук, это социальная реальность. Предмет социологии отражает её специфику, её отличие от других наук. Эволюция представлений о предмете социологии 40-е г. 19в. – сер ...