Корпоративные социально-культурные общности
Страница 7

Социологическая информация » Социально-культурная деятельность » Корпоративные социально-культурные общности

Как государственные, так и частные (коммерческие) предприятия обладают правом добровольного вклада своих средств в социально-культурную сферу, выступать в качестве заказчика, спонсора, инвестора, мецената в том или ином виде социально-культурной деятельности, по отношению к любому клубу, кинотеатру, театру, парку, музею, артисту, художнику, писателю и т.д.

К важной составляющей части социально-культурной сферы, где не столько государство, сколько особенно частный (коммерческий) сектор проявляет активную предприимчивость и инициативу, следует отнести курортный и турбизнес и тесно связанные с ним развитие гостиничного и сервисного дела (отелей, мотелей, ресторанов и кафе, туристических баз и кемпингов, спортивных и оздоровительных лагерей и т.д.), производство товаров для спорта и туризма. Частные (коммерческие) предприятия и фирмы, чутко реагирующие на все изменения запросов и потребностей населения, делают ставку на рост средств передвижения (автомашин, мотоциклов, лодок, катеров и т. д.), находящихся в личном пользовании граждан, на приток зарубежных туристов, а также на привлечение иностранных инвесторов в доходную отрасль, какой являются туризм и курортное хозяйство. Коммерческие фирмы и компании активно приобретают и осваивают земельные участки вне городской черты для последующего создания здесь коммерческих зон и домов отдыха.

Существует много механизмов вовлечения финансовых средств в реализацию социально-культурных проектов и программ. Это объединение финансовых средств, трудовых, материальных и других ресурсов потенциальных партнеров в лице государственных и общественных организаций, частных предприятий, фирм и кооперативов; создание совместных социально-культурных или культурно-досуговых предприятий, центров, учреждений, подкрепленное соответствующим разделением доходов или убытков (за вычетом необходимых расходов и отчислений); добровольное объединение материально-финансовых средств для восстановления или ремонта историко-культурных памятников, организации благотворительных акций для воспитанников детских домов, интернатов, инвалидов, пенсионеров и т.д.; формирование местного фонда социального и культурного строительства, образуемого за счет нормативного отчисления доходов, а также обязательных взносов предприятий, фирм, учреждений и граждан; всемерное поощрение и создание льготных условий для стимулирования добровольного материально-финансового участия государственных и частных предприятий, фирм, компаний в развитии социально-культурной сферы.

Действенным инструментом поддержки социально-культурных инициатив и движений являются меценатство и благотворительность. Российское меценатство, как известно, имеет глубокие историко-культурные корни. Традиционными чертами российских меценатов, добровольно финансировавших деятельность и художников-одиночек, и целых творческих коллективов, являлись полное обеспечение свободы творчества и творческого самовыражения деятеля культуры, непременное глубокое понимание целей и позиций художника. При этом меценаты, оказывая помощь, оставляли за собой лишь право выбора кандидатуры, которая нуждалась в первоочередной поддержке. Ныне в роли меценатов выступают не только отдельные предприниматели, представители делового мира, но и целые группы, коллективы, общности людей. Меценатство в таких материально не обеспеченных отраслях, как социальная работа, культура, образование, досуг, просвещение, медицина, закономерно является необходимым условием и результатом демократизации социально-культурной политики.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Другие материалы: