Комплексный подход к проблеме старения предложен в адаптационно регуляторной теории. В ней ведущая роль в механизмах старения на уровне целостного организма отводится нейрогуморальной регуляции. На молекулярном уровне основное значение имеют изменения в работе регуляторных генов как активной и подвижной части генетического аппарата.

Согласно предположению Р.Катлера, свойственное человеку, как и многим видам животных вообще (например, хищным, копытным, приматам), эволюционное возрастание продолжительности жизни, обусловлено несколькими параллельно работающими механизмами: снижением скорости всех процессов старения; повышенем эффективности защитных и репаративных процессов и замедлением развития. При этом на молекулярном уровне главным ключевым механизмом, по-видимому, являются нарушения в работе регуляторных генов.

Таким образом старение – это результат естественного отбора, сдвигающего все неблагоприятные генетические эффекты к возрасту, до которого доживают лишь немногие особи. По расчетам Катлера, максимальная длительность жизни человека за последние 100 тыс. лет его существования возросла в среднем на 14 лет, а скорость старения снизилась на 20%.

В современную эпоху наибольшее значение приобретает проблема «отодвигания» развития основных заболеваний, влияющих на старение и длительность жизни, замедление процессов биологической, психологической и социальной инволюции, т.е. продление активного долголетия.

Страницы: 1 2 3 


Другие материалы:

Социально-культурные общности и их типология
Термин «социально-культурная общность» в контексте нашего предмета имеет собирательный смысл. В принципе он распространяется на самые различные по количественному и качественному составу участников группы, выступающие в качестве объектов ...

Прагматическая социология права
Прагматический подход в социологии права получил обоснование и развитие в трудах американских юристов Оливера Холмса (1841-1935) и Роско Паунда (1870-1964). Философской основой такого подхода явился прагматизм, согласно которому истинным ...

Типология образовательных технологий
В то же время все образовательные технологии различаются по целям, содержанию, средствам и методам, применяемым в социально-культурной деятельности. Типология образовательных технологий по характеру содержания и структуры. Обучающие и во ...