Дeти-cиpoты: характеристика проблемы
Страница 8

Очень часто сироты не отождествляют себя с обществом, окружающими людьми, а противопоставлять себя им. Получая образование, специальность, создавая семью, рожая детей и воспитывая внуков, они продолжают называть себя сиротами, подтверждая теорию о том, что принадлежность к группе – это судьба. Единицы получают высокий уровень образования, престижную работу.

Большинство получают рабочую специальность, пополняя базовый и нижний слои общества. Сегодня рабочая специальность часто отождествляется с неполной рабочей неделей, простаиванием предприятий. Многие выпускники-сироты прошли через ликвидацию предприятий, потеряли социальные гарантии трудящихся. При этом многие не имели и не имеют важных адаптационных ресурсов: материальных и психологических. Потенциал детей-сирот на изменение, повышение или сохранение прежнего статуса ниже, чем у остальных граждан.

Проблемы сироты не решаются до 23 лет, как это предусмотрено законом, но эти проблемы не решаются даже в старости, даже тогда когда у человека появляется ряд льгот помимо сиротства.

Дети, содержащиеся в учреждениях, часто проявляют отставание в развитии и в большинстве случаев покидают учреждения плохо подготовленными к самостоятельной жизни за их пределами. Российские научные исследования свидетельствуют, что дети, содержащиеся в учреждениях, пассивны, у них плохо развиты языковые навыки, они страдают недостатком концентрации внимания и мотивации и склонны к конфликтам со своими сверстниками. Отставание в эмоциональном и интеллектуальном развитии в дошкольном возрасте впоследствии мешает им учиться. Повзрослев, дети становятся крайне зависимыми, с трудом устанавливают новые связи, страдают низкой самооценкой и проявляют тенденцию к совершению правонарушений. Анализ сведений о детях, содержащихся в учреждениях и выбывших из них, показал, что 85% таких детей планируют получить рабочие профессии и лишь 10% думают о получении среднего или высшего образования1.

На основании всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

- Специалисты отмечают основные типы адаптации человека через приспособление к существующим обстоятельствам путем врастания в среду или самоустранение;

- В социальной международной практике известными формами устройства, которые можно классифицировать следующим образом:

«Семейные формы устройства детей: усыновление (удочерение); опека (попечительство).

Государственно-общественные формы устройства детей: семейный детский дом (приемная семья); временная приемная семья; патронатная семья.

Государственные формы устройства детей: дом ребенка; детский дом; школа-интернат; приют; центры временного содержания детей.

- Стартовые позиции детей-сирот в жизни обусловлены уровнем психического и физического здоровья, а также воспитанием и образованием, полученными в государственном учреждении;

- Плохие стартовые позиции детей-сирот связаны как с нарушением в социальной защите и обслуживании, так и в неверных психолого-педагогических подходах.

Из всего вышесказанного очевидно, что лишь незначительный процент детей, выбывших из учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей, успешно адаптируется к самостоятельной жизни. Многие из них становятся жертвами издевательств, эксплуатации и жестокого обращения, алкоголиками и наркоманами, либо становятся на путь преступлений и попадают в тюрьму.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Другие материалы:

Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Важнейшим инструментом предупреждения сиротства и социального сиротства является долгосрочная государственная программа, предусматривающая поэтапное решение указанной проблемы с учетом конкретной ситуации.Проблемы, связанные с предупрежден ...

Территориальные социально-культурные общности
В отличие от корпоративных общностей, территориальная социально-культурная общность - это реальная или воображаемая общность, представители которой соотносят свою культуру, нравственные и эстетические нормы и идеалы, духовные ценности и т ...

Реализация социальной программы "Дети России" в Калининградской области
Рассмотрев социальную политику в отношении детства (в частности программу "Дети России") на федеральном уровне, мы переходим к исследованию реализации данной программы в Калининградской области. 1. Характеристика проблемы, на р ...