Проблемы и перспективы развития социального обеспечения. Жилищные субсидии как элемент государственной социальной политики
Страница 6

Социологическая информация » Социальная работа » Проблемы и перспективы развития социального обеспечения. Жилищные субсидии как элемент государственной социальной политики

- лицам их числа беженцев;

- несовершеннолетним гражданам до исполнения им 18–летнего возраста;

- одиноко проживающим совершеннолетним гражданам, являющимся собственниками или нанимателями жилых помещений и обучающимся в учебных заведениях по очной форме обучения.

Субсидии начисляются на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, при условии предоставления подтверждающих документов.

Иным категориям граждан, не имеющих доходов, субсидии не предоставляются.

3. Для отдельных категорий граждан, имеющих среднедушевой доход ниже установленной величины прожиточного минимума в среднем на душу населения, максимально допустимую долю расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг принимать в размере 10 процентов.

4. Одиноко проживающим неработающим пенсионерам и инвалидам, получающим пенсию ниже величины прожиточного минимума в среднем на душу населения, устанавливаемой на территории республики, при расчете субсидий использовать величину прожиточного минимума в среднем на душу населения.

5. Субсидии предоставляются сроком на шесть месяцев. По истечении установленного срока проводится переаттестация семей и одиноко проживающих граждан, получающих субсидии, процедура которой аналогична первоначальному оформлению права на субсидию.

6. Предоставление субсидий осуществляется зачислением на персо-нифицированные социальные счета граждан, открытые в банковских учреждениях. До передачи органами местного самоуправления Республики Марий Эл полномочий по назначению и выплате субсидий из системы жилищно-коммунального хозяйства в систему социальной защиты населения субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.

7. Перечисление субсидий осуществляется ежемесячно, не позднее срока, установленного для оплаты жилья и коммунальных услуг.

8. Получатели субсидий имеют право снятия денежных средств с личных персонифицированных социальных счетов для наличной оплаты жилья и коммунальных услуг.

9. При расчете субсидий необходимо устанавливать стоимостной эквивалент социальной нормы площади и нормативов потребления коммунальных услуг, который характеризует единую социальную плату за жилье с наиболее типичными для конкретного населенного пункта удобствами и видами благоустройства.

При среднедушевом доходе семьи выше установленного прожиточного минимума расчет субсидий производится по формуле:

С = СП – МДД х Д / 100,

где:

С – размер субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;

СП – социальная плата;

Д – совокупный доход семьи (в рублях);

МДД – максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, устанавливаемая Правительством Республики Марий Эл (в процентах – 20%).

При среднедушевом доходе семьи ниже установленного прожиточного минимума расчет субсидий производится по формуле:

С = СП – МДД х Д х К / 100,

где:

С – размер субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;

К – поправочный коэффициент, рассчитанный по формуле: К = СД/ПМ

СД – среднедушевой доход семьи (в рублях);

ПМ – величина прожиточного минимума (в рублях);

В случае если гражданин пользуется мерой социальной поддержки при оплате жилья и коммунальных услуг, то социальная плата корректируется соответственно размеру и видам предоставляемой компенсации.

10. Гражданам, получающим субсидии единовременно на весь период назначения, перерасчет размеров субсидии не производится.

Порядок учета доходов и исчисления совокупного дохода семьи для решения вопроса о предоставлении субсидий следующий.

1. При определении дохода семьи и для исчисления величины совокупного дохода семьи в составе семьи учитываются супруги, их дети и родители, и иные лица, если они проживают совместно с заявителем и ведут с ним общее хозяйство.

В состав семьи не включаются: военнослужащие по призыву и обучающиеся в военных образовательных учреждениях до заключения контракта о прохождении военной службы; лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы; лица, находящиеся на полном государственном обеспечении.

2. В состав совокупного дохода семьи не включаются доходы от личного подсобного хозяйства, если семья состоит исключительно из пенсионеров или имеет трех и более детей, а также, если один из членов семьи является инвалидом 1 или 2 группы или ребенком - инвалидом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие материалы:

Прогнозирование здоровья населения. Сущность прогнозирования здоровья населения
Одна из важнейших проблем социального прогнозирования – прогноз качества здоровья населения (санологический прогноз), так как без информации об ожидаемом уровне здоровья всего населения и отдельных его групп весьма сложно проводить целена ...

Социальные группы и общности
Социальная группа – это объединение людей, связанных общими отношениями, имеющих общие нормы, ценности, традиции. Скрепляющим фактором для группы является общий интерес, т.е. духовные, экономические или политические потребности. Соц. Груп ...

Приложения
Приложение № 1 Востребованность в профессиях и уровне образования в среднем по стране Чтобы лучше разобраться в востребованности профессий и уровне образования в России, я приведу примеры в таблице и диаграмме. В них показано, как обсто ...