Отношение к нищим в средневековой Европе

Социологическая информация » Отношение к нищим в средневековой Европе

В средние века было немало людей, появлявшихся на свет на обочине дороги и там же заканчивавших свою жизнь. Однако не все они были «бродягами» в нашем, современном смысле слова. Ремесленники переходили из города в город в поисках заработка, проповедники искали новых слушателей, студенты сами хотели слушать лекции знаменитых профессоров. Но выгоняла людей на дороги и обычная нужда: оставшиеся без кормильца женщины, дети и старики покидали родные места и скитались по окрестным городам и деревням, добывая себе питание нищенством, а то и воровством.

Бродяжничество имело в средние века довольно благопристойный вид, потому что скитальцы посещали наиболее известные храмы и монастыри, поклонялись святым мощам. Такие богомольцы назывались паломниками или пилигримами. Считалось, что молитвы нищих лучше всего доходят до Господа, и многие набожные просили пилигримов помолиться за них в храме; за это странник получал от приютивших хозяев мелкую монету или кусок хлеба. Средневековые новеллы и рассказы о жизни святых часто показывают нам радушных и доверчивых хозяев, привечающих бродягу паломника.

Отношение к обездоленным, больным и убогим в средневековой Европе вообще было довольно терпимым. Короли, богатые монастыри и города выделяли деньги на содержание приютов для стариков и сирот, больниц для бедных, постоялых дворов для пилигримов; раздавали им деньги возле церквей. «Наши городские нищие» (так их называли в городских документах) были даже объединены в некое подобие цеха; возглавлял этот цех, избранный самими нищими старшина, с которым городские власти обсуждали все дела, касающиеся сбора милостыни.

Целью данной работы является: показать, как менялось отношение к нищим в средневековой Европе.


Другие материалы:

Металлисты – представители неформальной молодежной субкультуры
Металл обращается к тому, что мы игнорируем. Он прославляет то, что мы зачастую отрицаем. Он погружается в то, что мы больше всего боимся. И потому металл всегда будет культурой «аутсайдеров». Сэм Данн, канадский антрополог[1] Метал ...

Социальная политика государства как инструмент социальной поддержки семьи. Опыт зарубежных стран по социальной политике
Соединенные Штаты Америки – страна с либеральной моделью демократии. Это означает, что ответственность за благополучие гражданина – социальное, экономическое, медицинское, психологическое – лежит на нем самом. Государство в такой ситуац ...

Краткая характеристика МОО «Контакт», анализ опыта внедрения инновационных социальных технологий в городе Сосновый Бор
Успешное решение задачи создания в России демократического государства, в первую очередь, зависит от формирования и развития у подрастающего поколения гражданского демократического сознания. Такое сознание предполагает потребность человек ...