Предмет и метод социологии права. Основные этапы становления социологии права

Социологическая информация » Предмет и метод социологии права. Основные этапы становления социологии права

Социология права - одна из многочисленных отраслей социологической науки, призванная исследовать феномен права с позиций социологии.

Объективным основанием для выделения такой особой отрасли социологии является то, что право - это важный не только юридический и политический, но и социальный институт. Ему наряду с нравственностью принадлежит решающая роль в социальном контроле и во всем социальном регулировании. С другой стороны, само право, правовые явления и процессы не могут быть глубоко и всесторонне изучены вне их связи с обществом как социальной системой, т.е. вне их социальных связей.

Социология права исходит из предпосылки о том, что право осуществляется в социальном контексте и может быть понято только в этом контексте. С социологической точки зрения право должно пониматься как социальный процесс, но все более выясняется, что понять право как социальный процесс - значит понять функциональное значение правовых норм:

- как они проводятся в жизнь,

- как они применяются и толкуются,

- как воплощаются в институциональную структуру общества через посредство шаблонов использования.


Другие материалы:

Функции и дисфункции социальных институтов
Функции могут быть явные и латентные, т.е. скрытые. Явные: 1. Создание возможностей членами общества удовлетворять разнообразные потребности; 2. Регулирование поведения членов общества в рамках принятых отношений; 3. Поддержание выпол ...

Факторы успешного внедрения инновационных социальных технологий
В настоящее время в России идет активный поиск такой структуры взаимодействия инновационных социальных технологий и общества, которая была бы максимально выгодна обоим составляющим.[21] Любое успешное решение этой проблемы предполагает по ...

Компьютер в сфере образования.
Сегодня многие учебные заведения не могут обходиться без компьютеров. Достаточно сказать, что с помощью компьютеров: трёхлетние дети учатся различать предметы по их форме; шести- и семилетние дети учатся читать и писать; выпускники школ г ...