Социологи культуры как историческая культурология

Социологическая информация » Социология культур » Социологи культуры как историческая культурология

Проект социологии культуры как исторической социальной культурологии М.К. Петрова. Культурологическая и философская компаративистика М.К. Петрова и социокультурный анализ науки, "онаученного общества" и научного творчества в его науковедческой концепции. Основные труды М.К. Петрова и их общая характеристика. Общее представление о научной школе М.К. Петрова.

Понятие о социальных основах культуры, ее происхождения, функционирования и развития. Социокультурное понятие личности: человеческая размерность и мир предметной деятельности. Знак и культура: семиотическая модель социологии культуры. Общество и культура в процессе изменений: стабильность и нестабильность, воспроизводство и обновление. Социологический актуализм и концепция материалистического понимания истории. Социокод и виды общения. Универсалии социального кодирования. Типология культуры в свете ключей-социокодов культуры. Понятие о лично-именном, профессионально-именном и универсальном социокодах культуры. Общее понятие о языке, мифологии, философии и науке как социокультурных образованиях. Общее понятие о культурах традиционных и современных. Социология культуры М.К. Петрова в свете универсалистской (Гегель), формационной (Маркс), локалистской (Тойнби), типологической (Вебер) и осевой (Ясперс) культурологических теорий.

У истоков европейской культурно-исторической традиции: архаическая эпоха. Доолимпийский и олимпийский социальный ритуал. Язык и мировоззрение в культурной архаике: лично-именное и профессионально-именное кодирование. Трансмутация в традиционном способе кодирования. Традиционное развитие. Естественная и военная формы государственности в традиционных цивилизациях. Профессионализм и проблема целостной личности в олимпийской культуре. Проблема культурно-исторического тупика в эпоху древних локальных (олимпийских) цивилизаций: К. Ясперс и М.К. Петров. Эпоха сдвига в традиционной культуре: "осевое время"

К. Ясперс и "эгейская катастрофа" М.К. Петрова. Традиция и Европа. Мы через призму традиции. Традиционная критика и самосознание. М.К. Петров против Р. Генона.

Запад в истории культуры и история западной культуры: от самосознания к творчеству и свободе. Понятие вторичной формации для характеристики универсального типа культуры. Издержки терминологии: марксистский смысл противопоставления первичной и вторичной формации как доклассового и классового обществ; противопоставления Запада традиционным типам культуры у М.К.Петрова. Восток и Запад как архаика и универсальность в культуре, как цивилизационная "норма" и "отклонение". Проблема генезиса европейского социокультурного кода. Эгейское море как колыбель античной (западной) культуры. Дом-государство как предшественник полиса (города-государства). Роль пиратов в процессах деградации Крито-Мекенской социальности. Специфика пиратского ремесла: слово и дело; стремление к уникальности. Юридическая (договор, грамотность, закон) и экономическое (деньги и абстрактный труд) отчуждение. Теоретическое отчуждение: искусство и философия. Греческий язык и греческая философская классика. Классический эллинский тип культуры через призму античной философии. Феномен античной философии в свете исторической культурологии. Социокультурное наследие античности европейской цивилизационно-исторической традиции.

Научно-техническая революция как социокультурная характеристика Запада в новое время. Путь к науке: парадоксы самосознания науки и проблема соотношения теологии и науки. Движение к науке: становление теологии; теология божественная и теология естественная; догматика и философия; сакрализация; социальные институты и наука; теоретическое обоснование науки. Гипотеза происхождения опытной науки. Проблемы приложения опытного знания. Наука и социальность: наука и национальное государство; наука и человек. Завершение процесса становления универсального социокода культуры в Европе в эпоху научно-технической революции.


Другие материалы:

Социализация личности
Социализация – процесс усвоения индивидом образцов поведения, ценностей, социальных норм, необходимых для успешного функционирования в данном обществе. 3 уровня человека: 1. биологически наследуемые компоненты, т.е. определенные психофи ...

Информация, собираемая с помощью массовых опросов
Поскольку массовые опросы чрезвычайно трудоемки (подчас они охватывают десятки тысяч респондентов), то они проводятся не отдельными людьми, а специальными организациями. В России такими организациями являются: ВЦИОМ (Всероссийский центр и ...

Основной этап консультирования.
Основной этап консультирования – это беседа психолога (социального работника) с клиентом. Она представляет собой естественный непрерывный процесс, мягко и тактично контролируемый и направляемый консультантом. В развернутом виде основной э ...