Когда и почему молодежь стали обучать профессии
Страница 2

Социологическая информация » Образование и карьера » Когда и почему молодежь стали обучать профессии

Что касается способов подготовки специалистов самой высокой квалификации, то идея организации такого обучения возникла еще в Древней Греции. Это было вызвано тем, что развитие науки и техники привело к быстрому росту объема знаний, необходимых для выполнения сложных видов работ (скажем в области специальных законодательства и инженерного дела).

Первое учебное заведение такого типа – академию – основал греческий философ Платон за 400 лет до н.э. Идея оказалась чрезвычайно плодотворной. Один из студентов этой академии, Аристотель, стал со временем выдающимся ученым. Именно его принято считать отцом всей европейской (а строго говоря – всей современной) науки. Он основал и собственный университет – лицей, в котором готовил молодёжь к научным исследованиям, но затем традиция греческих университетов и лицеев прервалась – причиной тому была нетерпимость христианской церкви к любой научной мысли.

Лишь много веков спустя идея организации высших учебных заведений, рожденная в Древней Греции, вновь обрела последователей среди наиболее грамотных деятелей церкви и аристократов. Именно их усилиями в Европе в ХII в. Были созданы первые университеты. Они должны были удовлетворить потребности самой церкви в образованных богословах, а западноевропейских королей – в образованных советниках.

Поначалу европейские университеты готовили молодежь для служения церкви, а также королям и императорам. Позднее в университетах стали учить также врачей и астрологов. А с ХVII в. В германских университетах стали возникать особые отделения (факультеты), где изучался цикл дисциплин, получивших название «камеральных» наук. На таких факультетах готовили администраторов, которые были способны управлять хозяйством князей и королей. Надо сказать, что опыт преподавания камералистики был потом широко использован при создании университетов в России. Создатель Московского университета – Михаил Васильевич Ломоносов – сам долго обучался в немецком университете. Новый этап в развитии профессионального образования начался лишь в ХIХ в., когда научные исследования принесли огромный объем неведомых ранее знаний. На этой волне прогресса в области математики, физики и химии в университетах стали открываться технические факультеты, на которых готовили инженеров.

В ХХ в. Возникла потребность в особого рода специалистах – людях, обладающих не только высшим образованием, но и навыками управления большими группами работников.

Для подготовки профессиональных управляющих были созданы бизнес – школы при университетах. Сначала такие учебные заведения появились в США, а затем и в других развитых странах мира. Существуют бизнес – школы и в России, хотя хороших учебных заведений такого рода пока ещё крайне мало.

В бизнес – школы (иногда их называют также школами менеджмента) принимают тех, кто окончил любое высшее учебное заведение, а потом несколько лет проработал в различных организациях и приобрел опыт решения реальных проблем хозяйственной жизни. На этой основе можно подготовить специалиста, который будет способен не просто грамотно решать сложные задачи из практики бизнеса, но и руководить работой группы сотрудников фирмы. Недаром во всем мире этот уровень квалификации принято называть «Эм – Би – Эй» - от английского master of business administration, MBA, что переводится как «мастер бизнес – администрирования».

Бизнес – школы практически всегда являются платными (в США год такого обучения стоит 18-23 тыс. долларов, в России 4-5 тыс. долларов). Это неудивительно, потому что их выпускники получают очень высокую зарплату.

По данным американских бизнес – школ, учиться в них приходят люди с заработком 30- 50 тыс. долларов в год. А после завершения курса обучения (он длится 1- 2 года) они получают зарплату уже в размере 70 – 110 тыс. долларов в год.

Существенно повышают зарплату работников коммерческих структур России такие бизнес – школы как Высшая школа международного бизнеса (Москва), ЛЭТИ «Лаваниум» (Санкт-Петербург), Высшая школа экономики (Москва). Так, если рядовой сотрудник российского банка, занимающийся пластиковыми карточками, получал в начале 21 века зарплату в размере до 1000 долларов в месяц, то начальник управления по работе с такими же карточками (подобные должности занимают обычно ученики бизнес – школ) зарабатывал в месяц уже до 3000 долларов.

Но образование – при всей его огромной значимости – всё же не единственный фактор, определяющий размер заработков.

Страницы: 1 2 


Другие материалы:

Сущность социальной политики государства. Задачи и функции социальной политики
Под социальной политикой понимают совокупность мер, направленных на удовлетворение государством социальных потребностей населения, поддержание приемлемого для страны уровня жизни, корректировку резких различий в доходах и потреблении насе ...

Детские общественные объединения и организации как институт социализации
В соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь в нем функционирует свыше 1300 общественных объединений. Из них 39 молодежных и детских объединений[1]. Детское и юношеское движение как социально-педагогическая реальност ...

Макросоциологические теории гендера. Марксистский феминизм
В семидесятые годы велись так называемые дискуссии о домашней работе. Марксисты, интересовавшиеся женским вопросом, хотели определить отношение женщин к капиталистической экономике. Утверждали, что это отношение иное, чем у мужчин, но что ...