Бродяжничество как социально-педагогическая проблема
Страница 2

Весь образ жизни бомжей направлен на борьбу за существование. Им приходится постоянно "отвоевывать" "теплое" место или "прибыльный" пятачок у метро, бороться за пищу, алкоголь и возможность получить несколько часов спокойного сна, так как их отовсюду гонят.

К отличительным особенностям лиц без определенного места жительства относятся: отсутствие жилья, прописки, документов, родственников (субъективно) и определенных жизненных целей и перспектив. Бомжа можно узнать с первого взгляда. Внешний вид (заношенная одежда и т.д.) и специфический запах позволяют безошибочно отнести человека к данной категории.

По данным международной благотворительной организации "Врачи без границ" душевнобольные составляют примерно 12% столичных бомжей. Еще 24% бомжей "ненормальные" с общепринятой точки зрения, так как сознательно выбрали себе такой странный и явно некомфортный образ жизни.

Пожалуй, самым страшным в общей картине лиц без определенного места жительства является то, что каждый десятый бомж - ребенок.

Это либо сбежавший из неблагополучной семьи (от родителей-алкоголиков, от побоев и жестокости) или воспитательного учреждения, либо привязанный родственными узами к родителю-бомжу.

Такие дети, зная только бродяжную жизнь, просто не имеют представления о традиционном образе жизни и не желают подчиняться ее нормам.

Часто они живут целыми колониями на вокзалах, некоторые рискуют существовать самостоятельно.

Эти мальчики и девочки так или иначе попадают "под патронаж" взрослых, вовлекающих несовершеннолетних в преступный мир или занятия проституцией.

Детская бездомность - позор нашего общества. Все беды современного мира обрушиваются в первую очередь на детей как наименее защищенную часть населения.

Проблема детской бездомности в обществе решается пока крайне медленно. Например, даже в Москве на 50 тысяч бездомных детей функционирует только 6 приютов - от 10 до 50 койко-мест каждый.

Один из них - детский приемник-распределитель на Алтуфьевском шоссе. Сюда привозят детей, найденных на вокзалах и улицах.

Многие из них даже не знают своих фамилий - и тогда в детские дошкольные учреждения эти мальчики и девочки поступают с фамилиями Алтуфьевы.

Негативное влияние самого существования бомжей на жизнь остальных граждан проявляется прежде всего в значительном усложнении санитарно-эпидемиологической и криминогенной обстановки в том или ином районе, городе. Так, к типичным заболеваниям бомжей относятся туберкулез, педикулез (вши), дифтерия, чесотка, желудочно-кишечные, кожные, венерические и другие заразные заболевания.

Зонами санитарно-эпидемиологического риска становятся практически все места, посещаемые бомжами, главным образом - вокзалы, рынки, общественный транспорт и т.п. Особо велика возможность заражения в крупных городах, ставших для бомжей пространством жизнедеятельности.

Если не принимать соответствующих мер, то ситуация может окончательно выйти из-под контроля, что может привести к вспышкам сыпного тифа и массовому распространению туберкулеза и других заболеваний не только у самих бомжей, но и среди остальной части населения страны.

Что касается ухудшения криминогенной обстановки, то здесь бомжи также играют далеко не последнюю роль, лишая других граждан спокойствия.

Примерно в 80 случаях из 100 бомж уже имеет в своем послужном списке судимость. И чаще - не одну. Причем нередко и по самым серьезным статьям УК - разбой, грабеж, убийство.

Каждое пятое дело по линии уголовного розыска совершается бомжами.

Это огромный пласт так называемой "латентной преступности", тысячи криминальных деяний, о которых милиция никогда ничего не узнает

Страницы: 1 2 


Другие материалы:

Семейные ценности молодежи
Семья - это образ жизни, который выработало человечество на протяжении своего существования. В этих рамках человек формировался физически, психологически и интеллектуально, удовлетворял многие свои потребности, осуществлял присущие ему на ...

Когда и почему молодежь стали обучать профессии
Любой наёмный работник хотел бы получать более высокую зарплату. Но как ему этого добиться? Ответ поможет найти схема на рисунке № 1, о которой говорится в главе «В мире профессий и заработков». Одной из составляющих данной схемы является ...

Типология образовательных технологий
В то же время все образовательные технологии различаются по целям, содержанию, средствам и методам, применяемым в социально-культурной деятельности. Типология образовательных технологий по характеру содержания и структуры. Обучающие и во ...