Ценностные ориентации современного подростка. Книжная
культура и развитие личности подростка в современной РоссииСтраница 4
К последствиям падения книжной культуры в подростковой субкультуре относятся: во-первых, обеднение эмоциональной и интеллектуальной сферы развития школьника, что впоследствии может сказаться на формировании шкалы оценок во всех аспектах взаимосвязи личности с окружающим миром. Во-вторых, при падении объемов свободного чтения и сокращении времени, уделяемого ему, исключаются темы, занимающие последние места в списке предпочтений, а превалируют фантастика, мистика и «ужасы», детектив и так называемый «сентиментальный роман». Большинство этих произведений не способно положительно влиять на формирование моральных и этических норм, верных эстетических оценок и развитию словарного запаса. В-третьих, отмечается прямая связь развитого навыка систематического досугового чтения и активного чтения в помощь школе, что в свою очередь косвенно влияет на успеваемость и общую культуру подростка.
Итак, изученные процессы развития, видоизменения книжной культуры в подростковой субкультуре приводят к выделению этой проблемы в один ряд с главными проблемами государственного значения.
Другие материалы:
Компьютеры на страже закона.
Вот новость, которая не обрадует преступника: « длинные руки закона» теперь обеспечены вычислительной техникой. «Интеллектуальная» мощь и высокое быстродействие компьютера, его способность обрабатывать огромное количество информации, тепе ...
Интерпретация результатов
В результате исследования мы пришли к следующим выводам:
Таблица 1.2. Сводная таблица данных
Период пребывания
Ф.И.О.
Социальная
адаптированность
Социальная автономность
Социальная активность
Приверженность к гуманист ...
Приложения
Таблица 1
Типология семьи
Родительские функции
Потребности и задачи в период жизненного цикла
Типичные проблемы и кризисы
Семья, ждущая ребенка, и семья с младенцем
Подготовка к ролям отца и матери; адаптация к новому ...