Ценностные ориентации современного подростка. Книжная
культура и развитие личности подростка в современной РоссииСтраница 4
К последствиям падения книжной культуры в подростковой субкультуре относятся: во-первых, обеднение эмоциональной и интеллектуальной сферы развития школьника, что впоследствии может сказаться на формировании шкалы оценок во всех аспектах взаимосвязи личности с окружающим миром. Во-вторых, при падении объемов свободного чтения и сокращении времени, уделяемого ему, исключаются темы, занимающие последние места в списке предпочтений, а превалируют фантастика, мистика и «ужасы», детектив и так называемый «сентиментальный роман». Большинство этих произведений не способно положительно влиять на формирование моральных и этических норм, верных эстетических оценок и развитию словарного запаса. В-третьих, отмечается прямая связь развитого навыка систематического досугового чтения и активного чтения в помощь школе, что в свою очередь косвенно влияет на успеваемость и общую культуру подростка.
Итак, изученные процессы развития, видоизменения книжной культуры в подростковой субкультуре приводят к выделению этой проблемы в один ряд с главными проблемами государственного значения.
Другие материалы:
Художественная культура и искусство
Одними из важнейших сфер общественной практики, где реализуется социально-культурная деятельность, являются художественная культура и искусство. Морфологический анализ поступательного развития этой сферы позволяет судить о динамичных изме ...
Технология разрешения проблем безработных и роль
социального работника в этом процессе. Подходы к решению проблем безработных и
их семей за рубежом
Анализ существующих программ страхования по безработице позволяет выделить 4 их основные вида:
обязательное страхование. Оно распространено в промышленно развитых странах: Австрии, Бельгии, Великобритании, Германии, Канаде, США и др.;
с ...
Теоретико-методологическое обоснование специфики русской субъективной школы
Н. И. Кареевым
Кареев постоянно обращался к методологическому анализу природы гуманитарного знания. Науки об обществе, отмечал он, зачастую подражают естествознанию, что имеет и положительное значение, ориентируя социальное познание на изучение законо ...