Ценностные ориентации современного подростка. Книжная культура и развитие личности подростка в современной России
Страница 4

Социологическая информация » Актуальные проблемы подростковой субкультуры » Ценностные ориентации современного подростка. Книжная культура и развитие личности подростка в современной России

К последствиям падения книжной культуры в подростковой субкультуре относятся: во-первых, обеднение эмоциональной и интеллектуальной сферы развития школьника, что впоследствии может сказаться на формировании шкалы оценок во всех аспектах взаимосвязи личности с окружающим миром. Во-вторых, при падении объемов свободного чтения и сокращении времени, уделяемого ему, исключаются темы, занимающие последние места в списке предпочтений, а превалируют фантастика, мистика и «ужасы», детектив и так называемый «сентиментальный роман». Большинство этих произведений не способно положительно влиять на формирование моральных и этических норм, верных эстетических оценок и развитию словарного запаса. В-третьих, отмечается прямая связь развитого навыка систематического досугового чтения и активного чтения в помощь школе, что в свою очередь косвенно влияет на успеваемость и общую культуру подростка.

Итак, изученные процессы развития, видоизменения книжной культуры в подростковой субкультуре приводят к выделению этой проблемы в один ряд с главными проблемами государственного значения.

Страницы: 1 2 3 4 


Другие материалы:

Социальная организация
В повседневной практике понятие организация используется в разных значениях: 1. это некоторая деятельность по выработке новых норм, налаживанию связей, координации усилий отдельных членов соц. группы; 2. свойство какого-либо объекта иметь ...

Современные взгляды общества на развод
Развод - страшное слово, хотя сейчас оно уже приобрело обыденное значение. В 19-м веке брак мог быть расторгнут в строго определенных случаях. Причиной расторжения брака могло быть только что-либо из перечисленного ниже: доказанная изме ...

Главная задача социолога.
Главной задачей социолога по Марксу является рассмотрение существующих способов производства и поиск противоречий материального и классового различия существования индивидуумов, которые могли бы привести к революции – главной движущей сил ...